|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Классовая борьба покатилась на колесах
13.02.2006 00:01
Местом сбора автомобилистов в воскресный полдень стала улица Крылатская близ Гребного канала. Оттуда колонна проследовала до Воробьевых гор. Организатор акции – глава движения «Свободный выбор» Вячеслав Лысаков. Сам Лысаков решил участвовать в акции не как водитель, а как руководитель – он прибыл на место встречи на метро. Уже за час до начала акции возле канала собралось около 50 машин, а через 45 минут организаторы и гаишники, не сговариваясь, насчитали около тысячи экипажей. Помимо плакатов к каждому автомобилю были привязаны черные и оранжевые ленточки. По словам водителей-активистов, черная «символизировала траур по отечественному правосудию, а оранжевая – опасность, исходящую от этого правосудия». Сотрудники ГИБДД акции не препятствовали, однако сначала попытались рассечь колонну, выдергивая из нее одну машину за другой для проверки документов. Когда же поняли, что не справляются, перекрыли Рублевское шоссе. Колонна двинулась в обход. Сам Лысаков, однако, считает, что никаких нарушений договоренностей со стороны ГИБДД не было. Он доволен взаимодействием с правоохранительными органами и удовлетворен результатами всероссийской акции, в которой, по его словам, «всего участвовало более 5 тысяч автомобилей, а следовательно, гораздо больше людей». Кроме Москвы протестные автопробеги состоялись в Барнауле, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Граждане держали в руках плакаты: «Все равны перед законом и судом», «Я поддерживаю Олега Щербинского». В Санкт-Петербурге акция протеста прошла на Исаакиевской площади и перед Мариинским дворцом. После пикета участники акции проехали по улицам города с включенными фарами. В столице Алтайского края Барнауле пикет в защиту Щербинского продолжался в течение часа. На площади имени Сахарова собрались 600 человек. Среди них были коллеги по работе Олега Щербинского, железнодорожники. Председатель профкома железнодорожников Анатолий Кнац заявил местным журналистам, что железнодорожников на пикет никто специально не собирал – пришли те, кто чувствовал такую необходимость: «Мы поддерживаем автомобилистов, мы с ними солидарны. У нас тоже есть такие понятия, как безопасность движения, людей и прочее». «Эти акции можно считать проявлением классовой борьбы, как это ни архаически звучит», – поделилась своим видением ситуации с корреспондентом «НГ» руководитель Центра изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская. «А классов в нашем обществе два: это политический класс, который принимает решения, и народ», – сказал политолог. Кроме того, она подчеркнула, что считает эту манифестацию на колесах выражением гражданского возмущения со стороны населения, благо, по ее словам, никто не спускал разнарядок на предприятиях, «люди сами приезжают». Наконец, по словам Крыштановской, «кто бы это ни организовывал, если это находит отклик в сердцах людей, то, конечно, это гражданская инициатива». Безусловно, считает заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин, в этом есть ростки гражданского общества. Политолог напомнил, что совсем недавно подобная массовая кампания проходила среди собаководов и ветеринаров, направленная против наказаний за применение кетамина. Он видит много общего между этими акциями: «И ветеринары, и водители хотят получить гарантии своих прав. Политики неадекватно оценивают подобные выступления, считают их второстепенными, недостаточно глобальными. Но и сами организаторы акции сдержанно относятся к политикам, потому что если они начнут их приглашать на свои мероприятия, то есть риск, что они все передерутся». Возможно, случившееся можно считать успешным дебютом новой политической силы – юного гражданского общества, вырастающего вовсе не из парниковой Общественной палаты, а из предельно конкретных потребностей людей, встревоженных регулярным и открытым попиранием их прав. Пока еще ни одной из партий не удалось оседлать протест уличных сопротивленцев – похоже, никто из них к этому и не стремится. Видимо, не хотят покидать удобных ниш.
Алексей Чеботарев, Сергей Варшавчик, Сергей Мигалин, Святослав Тимченко, Независимая газета ,
13.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |