|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Репетируем 8 Марта
10.02.2006 00:01
Среднестатистический американец тратит на подарки к Дню святого Валентина 100 долларов, француз – 70. В России таких подсчетов еще не было – по данным ВЦИОМ, только 50% населения признают этот день праздником. Однако все «участвующие» готовы сделать подарок любимому человеку. Причем дорогой. Вообще-то День святого Валентина вовсе не предполагает громоздких и дорогостоящих подарков «на долгую память». Речь идет скорее о милых и трогательных вещицах для создания романтичного настроения. Главное доказательство любви в этот день – традиционные «валентинки», то есть открытки с откровенными признаниями в стихах или прозе. Первая была написана еще в 269 году н. э. В то время император Марк Аврелий Клавдий II запрещал своим солдатам жениться, а молодой священник Валентин вопреки приказу тайно их венчал. За это он был приговорен к смерти и, уже ведомый на казнь, написал письмо своей возлюбленной – дочери тюремщика, подписавшись «Твой Валентин». Современные «валентинки» уже, конечно, не имеют того трагического смысла, но по части формы отличаются некими вполне устоявшимися канонами. Форма сердечка общепринята, но не обязательна, главное – красно-розовая гамма. На открытке может быть отпечатано романтичное четверостишие, есть и такие, что играют Love story Френсиса Лея. Обычные стоят, как правило, от 15 до 60 руб., музыкальные – до 100. В конце XVII века придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис писал, что 14 февраля возлюбленные могут обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами. В начале прошлого века романтичные и изобретательные американцы внесли разнообразие в эту традицию. Сначала они стали посылать своим невестам и подругам марципаны. А когда появились карамельки, их в начале февраля стали красить в красно-белые цвета и выцарапывать на них слова любви. В 50-е годы конфеты стали укладывать в картонные коробочки в форме сердца, затем появились и жестяные. С тех пор принято, чтобы подарок к Дню святого Валентина непременно включал в себя «сердечные» сладости –торты, конфеты, печенье, пирожные, шоколад. В России праздничные наборы ограничиваются пока только шоколадом – набор конфет в форме сердечка, в зависимости от размера и страны производителя может стоить от 200 до 1 тыс. руб. Более изысканные гастрономические подарки – торт-сердце или чай «Святой Валентин» стоит поискать в элитных магазинах. Ну и, конечно, цветы. Без них этот праздник немыслим. «По сравнению с обычным февральским днем продажи цветов в День святого Валентина увеличиваются вдвое, – рассказала «НИ» PR-директор «AMF – международная сеть доставки цветов» Ирина Решетина. – Более того, с каждым годом число покупателей увеличивается на 20%». Впрочем, одновременно растут и цены – в среднем на 30%. Экономные влюбленные могут ограничиться розой (100 руб.) или букетом тюльпанов (200 руб.). Если денег совсем не жалко, можно купить букет в виде сердца, одна половинка которого выполнена из красных роз, другая – из белых (6150 руб.), или красно-розово-лиловый букет из 51 тюльпана за 7470 руб. Магазины подарков запасаются сейчас тематическими сувенирами. Уже появились недорогие сердечки из аметиста по 210 руб., сердце из топаза и хризолита стоит от 870 до 9300 руб. Популярными становятся «валентинки» и букеты из воздушных шаров: композиция из 14 шариков в форме сердечек обойдется в 520 руб. Можно подарить и терракотовое сердечко с часиками за 2100 руб. Очень популярны в этот день чашки в красных сердцах (70–200 руб.), плюшевые мишки, брелоки в форме сердечек. Вся эта мелочь стоит от 50 до 2 тыс. руб. Вообще подарочные традиции в различных странах разные. К примеру, во Франции в День святого Валентина принято дарить драгоценности, и многие наши небедные соотечественники успешно этот опыт осваивают. А англичане поздравляют с праздником не только людей, но и любимых животных, например, лошадей или собак. Японцы же сделали 14 февраля чисто мужским праздником, поэтому главные подарки – как нашим «защитникам отечества»: бритвенные принадлежности, туалетная вода и носки. По данным ВЦИОМ, 23% празднующих День святого Валентина россиян дарят своим любимым «валентинки», 17% – сувениры, 11% – сувениры в виде сердечек, 10% – цветы, 6% – конфеты, по 5% приходится на парфюмерию, бижутерию и игрушки, 3% используют этот день для дарения аудиовидео-dvd продукцию, 2% преподносят ювелирные украшения, столько же – спиртные напитки. По 1% пришлось на романтиков, отправляющихся в этот день в театр или на концерт, а также на практичных оригиналов, предпочитающих дарить в этот день мобильные телефоны, одежду-обувь, бытовую технику и даже просто деньги. День святого Валентина еще не стал в России большим праздником, однако торговцы отмечают, что продажи в этот день ежегодно растут на 10–15%, так же как и стоимость среднего подарка. По наблюдениям маркетологов, за последние 10 лет цена среднего подарка на Валентинов день выросла в России примерно в 5 раз.
Ольга Горелик, Новые известия ,
10.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |
Фото: ТАТЬЯНА ПОДОЙНИЦЫНА