|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кто заработал на морозах...
8.02.2006 00:01
Круто поднялся в эти дни самый мелкий бизнес - у старушек размели шерстяные носки и теплые колготки. Что примечательно, почти все опрошенные утверждали, что цены на продукцию или услуги в те дни не поднимали. Просто спрос вырос. Такого момента можно было бы ждать бесконечно долго. Если бы не морозы... Наши корреспонденты выяснили, кому январские дни подорвали бизнес, а кому увеличили навар. Интернет-магазины, службы доставки Для них наступили воистину райские времена. Курьеры еле-еле успевают развозить заказы. Чтобы не мотаться, например, за книжкой по окоченевшей столице, интернет-заказы оформляют даже закоренелые враги дистанционной торговли. Вчера днем невозможно было дозвониться в службу доставки «Аптеки 36,6», автоответчик сообщал: «Система перегружена, позвоните, пожалуйста, позднее». Заказывают люди в основном противопростудные лекарства, антибиотики, парацетамол, жаропонижающее. Автосервисы Ажиотаж наблюдается на специализированных сервисах, где устанавливают Webasto - устройство быстрого пуска двигателя и отопления салона. - Сейчас к нам обращается в два раза больше клиентов, чем обычно, - сообщили нам в фирме «Климат-авто». - Но цены на услуги у нас остались прежними. Впрочем, Webasto - и так удовольствие недешевое, от 27 тысяч рублей. Магазины автозапчастей - В эти дни мы продаем в два-три раза больше, чем обычно, аккумуляторов, проводов прикуривания, зарядных устройств для аккумуляторов. Также вырос спрос на свечи зажигания. Все эти товары сейчас постоянно есть в наличии, и цены на них не поднимались, - рассказали в одном из столичных магазинов автозапчастей. Надо отметить, что к первой волне холодов эти магазины не были готовы - найти тогда аккумулятор, зарядку к нему или незамерзайку для морозов ниже -300 было просто невозможно. Ну что ж, хорошая реакция у столичных бизнесменов - новый приход непогоды они встретили во всеоружии. Кафе Снизилось количество заказов бизнес-ланчей - без особой нужды высовывать нос на улицу неохота. Однако владельцы точек общепита не остались внакладе - спрос на горячие обеды вырос на 20 процентов. Пиццы с доставкой - и вовсе в два раза по сравнению с обычными днями. Москвичи предпочитают в мороз заполучить все удовольствия «на дом», пусть даже за дополнительную плату. Мороженщики Парадокс! Но морозы помогли сэкономить производителям мороженого. - При низких температурах производить холод гораздо проще, - говорит Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков. - Снизились расходы на электричество. Перевозить продукцию можно в автомобилях с неработающими рефрижераторами. Конечно, в холода сокращаются продажи мороженого в стаканчиках и рожках, зато растет объем потребления семейного - в ванночках, ведерках, в виде рулетов и тортов. Эвакуаторщики Первая волна морозов позволила частным эвакуаторщикам сколотить состояние. - Месячную прибыль получил всего за три дня, - рассказывает Андрей, хозяин небольшой фирмы автоэвакуаторов. - Работали круглосуточно. За смену перевозили по восемь автомобилей. Причем цены у частников задирались с обычных полутора тысяч рублей до восьми(!). Таксисты Холода принесли им прибыль. Выручка крупных фирм увеличилась на 10 - 15 процентов. - Вызовов стало больше примерно на тридцать процентов, - рассказывает генеральный управляющий ООО «Интернет-автолайн» Алексей Тощев. - Но и бензина наши водители стали жечь гораздо больше. Так что прибыль выросла несильно. Но мы и этому рады. А вот частникам повезло больше. Их заработок увеличился на порядок. - Раньше зарабатывал за день полторы-две тысячи, - делится «бомбила» Ростислав Поляков. - В мороз меньше трех штук не привожу. Но и частники, и таксисты отмечают, что цены не поднимали. Просто резко выросло количество клиентов. Магазины бытовой техники и электроники - Итоги второй волны похолодания мы еще не подводили. Но в пик январских холодов у нас за несколько дней была выполнена месячная норма продаж обогревателей. Продажи масляных радиаторов и тепловентиляторов выросли в 10 раз, - сообщили в компании «М. Видео». Продавцы одежды - У нас стали в два раза чаще покупать пуховики, особенно удлиненные, - рассказал директор магазина «Спорт-Сити» на Ленинградском проспекте Максим (фамилию он просил не называть). - Как горячие пирожки расходятся вязаные шапки, утепленные варежки и перчатки. В полтора раза больше стали покупать термобелья - кальсон и фуфаек. ...и кто понес потери Фаст-фуды и ларьки - Точки питания на улицах терпят огромные убытки. Прибыли в среднем упали вдвое, - рассказывает менеджер по маркетингу сети «Крошка-картошка» Антон Ерохин. - Это относится ко всем уличным киоскам. Независимо от предлагаемого ассортимента. Производители слабоалкогольных напитков - Продажа крепких спиртных напитков, в основном водки и коньяка, в те дни выросла в среднем на 30 процентов, - говорит президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. - Пиво, некоторые сорта вин, джин-тоники тоже исчезли с полок, но по другой причине: в морозы их не успевают довезти со склада до магазина - они замерзают. Поэтому некоторые слабоалкогольные напитки перестали поступать в торговую сеть. Торговцы котятами и собаками - Стали меньше продавать щенков, котят, собак декоративных пород и экзотов, - рассказал старший администратор рынка «Садовод» Андрей Плешаков. - Свернулись мелкие торговцы рыбками. Крупные остались, но в закрытых павильонах. А вот собак с густой шерстью как продавали, так и продают. Распространители газет - В эти морозы продажи киосков упали на 20 - 25 процентов, - говорит Елена Шиян, управляющая розничным направлением компании «ДМ-пресс». - Это не так много, как в конце января, когда спад доходил до 40 процентов. Тогда ради экономии электричества город обесточивал киоски. Мы сократили заказы, то есть недосчитались прибыли и наши партнеры - издательства и редакции. Чтобы киоскеры не замерзли, мы сократили их рабочий день на два вечерних часа. Это тоже снизило продажи. Теплицы и животноводческие хозяйства - Чтобы обогреть 114 га нашего тепличного хозяйства, мы сжигаем в полтора раза больше газа по сравнению с обычными днями, - рассказал главный инженер агрокомбината «Московский» Сергей Еремин. - К примеру, только за последние сутки мы израсходовали миллион кубометров газа - треть от лимита, выделенного на год! Но, думаю, на ценах нашей продукции эти затраты не отразятся. Терпят нешуточные производственные затраты и животноводческие предприятия. В ЗАО «Знамя Подмосковья» нам сообщили, что из-за холодов пришлось повысить энергопотребление. Однако эти затраты вряд ли компенсируют - цены на молоко устанавливает не производитель молока, а молзаводы. И они закупочные цены повышать не собираются. Туроператоры - Зимой вообще традиционно снижается спрос на экскурсии. А сейчас из-за морозов желающих еще процентов на двадцать меньше обычного, - констатировали в Московском городском бюро социального туризма и экскурсий. А В ЭТО ВРЕМЯ Из-за сильных холодов в Московской области могут пострадать или даже погибнуть косточковые деревья - вишня, слива. Также летом-2006 мы останемся без урожая яблок и груш. От морозов погибла большая часть цветущих почек. Об этом заявил министр сельского хозяйства и продовольствия правительства Московской области Николай Савенко.
Светлана Олифирова, Наталья Борисюк, Андрей Родкин, Эдуард Воротников, Вячеслав Марков, Гульнара Шакирова, Евгения Максимова., Комсомольская правда ,
8.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |