|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
“Ист Лайн” зашел на мировую
28.12.2005 00:01
Этот договор оспорило Росимущество, которое посчитало, что его срок (до 2073 г.) слишком велик, а ставка аренды (3 млн руб. в год) слишком мала. А затем чиновники добились, чтобы сделки, в результате которых “Ист Лайн” стала владельцем пассажирского терминала “Домодедово”, были частично признаны недействительными. Глава Росимущества Валерий Назаров требовал заключения нового договора об аренде аэродрома. По закону документ должен подписываться только после конкурса операторов, так что “Ист Лайн” рисковала обзавестись серьезным конкурентом в своем аэропорту, куда вложила около $500 млн. Об интересе к торгам еще весной заявляли частные акционеры новосибирского аэропорта “Толмачево” и “Альфа-Эко”. По данным самой “Ист Лайн”, в 2004 г. аэродром принес группе 1,3 млрд руб. дохода. А за 1998-2004 гг. ее выручка от этого актива составила, по данным “СПАРК-Интерфакса”, 3,7 млрд руб. “Ист Лайн”, бизнесу которой угрожали эти иски, просила вступиться за нее Минтранс и Минэкономразвития, а подмосковный губернатор Борис Громов обращался за поддержкой к Госдуме и президенту. Путин велел чиновникам действовать так, чтобы не разрушать “успешно функционирующий бизнес”. В итоге, как рассказали “Ведомостям” три правительственных чиновника, если сегодня ФАС МО примет сторону “Ист Лайн” и вернет дело об аренде аэродрома на пересмотр, Росимущество заключит с “Ист Лайн” мировую. Проект мирового соглашения готов, но новых арендных ставок и сроков действия договора в нем нет, уточняет один из чиновников, это будет определяться по итогам независимой оценки имущества. А если суд все же оставит в силе прежние решения и старый договор аренды опять признают недействительным, тогда чиновники собираются взять паузу. Впрочем, сотрудник Минтранса успокаивает, что и в этом случае аэродром останется за “Ист Лайн”. “Обойти требование проводить конкурс можно — по спецраспоряжению правительства”, — поясняет он. Срок нового договора скорее всего составит 49 лет, рассказывает один из собеседников “Ведомостей”. А новая ставка будет минимальной, если “Ист Лайн” взамен возьмет на себя все расходы по ремонту и содержанию аэродрома, добавляет чиновник. Само государство в этом году потратило на это чуть больше $20 млн. Представители “Ист Лайн” и Росимущества комментировать эту информацию не стали. Прогнозировать решения суда ни та ни другая сторона не берется. “У нас независимый суд, во всяком случае, так считается”, — говорит один из чиновников. Впрочем, эксперты подчеркивают, что новое соглашение “Ист Лайн” будет заключено на основе индивидуальных договоренностей, а значит, может быть оспорено в будущем. “Обход процедур конкурса и мировая уже после выигрыша в кассации — все имеет право на существование и выполнимо, — отмечает партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. — Но оба варианта юридически небезупречны и будут существовать, пока есть политическая воля на сохранение статус-кво”. СУТЬ ТЯЖБЫ В 1998 г. “Ист Лайн” арендовала аэродром у ФГУП “Администрация аэропорта “Домодедово”. Чиновники нашли, что по уставу ФГУПа последний не имел полномочий принимать такое решение, и добились своего в трех судебных инстанциях. Но в октябре “Ист Лайн” обратилась в ФАС МО с требованием пересмотреть дело об аренде аэродрома “по вновь открывшимся обстоятельствам”. Компания заявила, что только в октябре узнала о существовании более свежей редакции устава ФГУПа, по которой предприятие имело право подписывать арендный договор. Тогда представители Росимущества заявляли “Ведомостям”, что ставят под сомнение само существование этого документа. А суд потребовал подлинник устава. Сегодня в суде он будет представлен, обещает один из сотрудников “Ист Лайн”.
Елена Мазнева, Ведомости ,
28.12.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |