Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Россию ждет бензиновая война
30.11.2005 00:01
Фото: CI
Суррогатного бензина на автозаправках станет меньше, обещает Росэнерго. Ведомство требует воссоздать топливные инспекции, чтобы следить за качеством нефтепродуктов. Чиновники встревожены ситуацией на рынке бензина: доля некачественного топлива на АЗС в регионах России достигает 40%.

О планах Росэнерго объявил руководитель агентства Сергей Оганесян. По его мнению, после ликвидации в 2004 году топливных инспекций российский рынок так и не смог справиться с потоком некачественных нефтепродуктов.

«До административной реформы существовали топливные инспекции, которые контролировали качество нефтепродуктов, потом их отменили, ссылаясь на то, что рынок сам отсеет недобросовестные сбытовые организации. Но все сработало наоборот, стали гнать суррогатный бензин», – заявил чиновник. И добавил, что доля некачественного топлива на АЗС ряда регионов России, по его данным, достигает 40%.

«В связи с этим мы ставим вопрос о возвращении топливных инспекций с правом изымать лицензии у тех, кто торгует низкокачественным бензином», – угрожает руководитель Росэнерго.

 


Топливная инспекция занималась проверкой АЗС на предмет качества продаваемого топлива. Согласно «Правилам технической эксплуатации заправочных станций», принятым в 2002 году, служба была обязана ежемесячно проверять каждую АЗС и проводить отбор проб для химического анализа реализуемого топлива. Административная ответственность, штрафы (1 тыс. рублей с ПБЮЛов и 20 тыс. для предприятий) и отзыв лицензии были основными методами регулирования рынка. 


Четкого плана по организации работы топливных инспекций пока нет. Но в Росэнерго уверены, что воссоздание этих органов поможет сократить объем контрафактного топлива на бензоколонках, хотя раньше топливные инспекции ощутимой пользы не приносили.

От низкого качества топлива страдают не только автомобилисты, но и производители машин. Адаптация двигателей к российским условиям может затянуть вывод новых моделей на рынок. В российском представительстве концерна Nissan «Газете.Ru» отметили, что выход давно продающихся за рубежом Nissan Murano и 350Z на рынок России задержала именно подготовка автомобилей к местным условиям. По словам пресс-секретаря Nissan Татьяны Натаровой, высокотехнологичные многоцилиндровые двигатели, устанавливаемые на эти автомобили, особенно чувствительны к качеству топлива.

Эксперты автомобильного рынка, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают заметное падение качества бензина именно в последние два-три года. «Еще в 2001 году по Москве ездили «УАЗы» экспресс-лабораторий, – вспоминает первый заместитель гендиректора по научной работе Центрального научно-исследовательского и автомобильного и автомоторного института Геннадий Корнилов. – А качество бензина контролировалось централизованно».

Однако cпециалист напоминает, что организовать работу топливных инспекций сейчас будет намного сложнее, так как России необходимо топливо с разным октановым числом: «Сейчас по стране ездят автомобили с двигателями, соответствующими как нормам «Евро-0», так и «Евро-4», которые не могут ездить на одном и том же бензине».

В нефтяных компаниях также положительно оценили инициативу Сергея Оганесяна. «Очень правильная идея, мы ее полностью поддерживаем, – заявили в ТНК-ВР. – АЗС, торгующие некачественным бензином, дискредитируют честных продавцов. Если государство обратится к нам за помощью, то мы готовы ее предоставить в виде содействия в разработке законодательных актов, создания инспекционных служб и подготовки передвижных лабораторий».

По мнению экспертов, ситуация на рынке нефтепродуктов после реанимирования инспекций, действительно, может улучшиться. «Инициатива Росэнерго позволит приблизиться к европейским стандартам и улучшить качество топлива, – уверен эксперт Экономической экспертной группы Игорь Беляков. – Кроме того, это поможет становлению цивилизованного автомобильного рынка».

 


Специалист лаборатории экспертизы ЛАРО-МАДИ Анатолий Дьяков рассказал, что для повышения октанового числа бензина (это основной метод фальсификации топлива) в России используют вредные для двигателя добавки. Наиболее распространенная сейчас – феррацин, оседающая на свечах зажигания красным токопроводящим осадком, из-за которого свечи порой приходится менять уже после 500 км пробега автомобиля. Бензольные добавки позволяют легко и намного повысить октановое число, но способствуют выделению смол.


Но инициативы Росэнерго продиктованы не только стремлением к цивилизованности российского рынка бензина, предупреждают специалисты.

«Воссоздание проверок качества нефтепродуктов, скорее всего, пролоббировано крупными производителями нефтепродуктов, – предполагает аналитик «Интерфинтрейда» Ариф Зейналов. – Сейчас независимые производители благодаря низкокачественному, но более дешевому топливу занимают примерно 15% общероссийского рынка».

До упразднения топливные инспекции часто становились объектом критики за низкую эффективность работы из-за отсутствия четкой законодательной базы и высокой степени бюрократизации. К примеру, проверка с помощью минилаборатории топлива требовала подтверждения стационарной лаборатории. Торговец некачественным бензином получал время для переквалификации топлива в более низкую категорию или его полной продажи. В итоге, когда топливная инспекция возвращалась, специалисты не могли найти суррогатного топлива.

Особенно острой остается проблема коррупции, считают аналитики. «Установить жесткие требования не составит особых проблем, однако в регионах контролировать качество топлива будут служащие невысокого ранга, – предполагает Ариф Зейналов. –

Высока вероятность теневых схем. Продажа некачественного топлива так и не прекратится».

Механизм работы реанимируемых топливных инспекций чиновники пока не раскрывают. Как сообщил «Газете.Ru» эксперт, пожелавший cохранить анонимность, государству вместе с крупными нефтяными компаниями стоит создать совместные экспертные группы для проверки топлива на АЗС. «В этом случае даже при возникновении теневых отношений представители компании могут предложить некий альтернативный вариант. Можно изначально установить отношения между государством и бизнесом на условиях добровольного субсидирования компаниями службы инспекций», – заключает специалист.
Михаил Краснов, Газета.ру , 30.11.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru