Сегодня российский премьер Михаил Фрадков, как ожидалось, должен был вести в Киеве переговоры со своим украинским коллегой Юрием Ехануровым.
Переговоры должны были стать не дежурно проходными, а достаточно важными - пора было договориться прежде всего о ценах на газ: "Газпром" собирается их поднять с нынешних 50 долларов за тысячу кубов до уровня, по которому российский газ продается в Германии, - 165 долларов. Украина к такому повороту событий явно не готова, но она пыталась сделать все, чтобы сподвигнуть Россию на уступки: Анатолий Кинах, секретарь украинского совбеза, совсем не случайно предложил России пакт о ненападении в ВТО. Речь шла о том, что какая бы страна ни стала первой при присоединении к этой организации, она не должна чинить препятствия соседке. Если учесть, что Киев ближе к финишной ленточке переговоров, потому что проявляет гораздо большую сговорчивость, то это была явная уступка Москве с совершенно очевидным газовым подтекстом. Как готова реагировать Москва, станет ясно не сегодня. И все дело не в том, что в российском Белом доме взяли тайм-аут. Все куда прозаичнее: сегодня Украина празднует первую "оранжевую" годовщину, и присутствие в этот момент в Киеве второго лица российского государства могло быть сочтено поддержкой революции. Что для Москвы совершенно неприемлемо.
Когда-то российский премьер Евгений Примаков развернул свой самолет над Атлантикой в знак протеста против натовских бомбежек Белграда. Теперь примерно то же самое делает Фрадков. Это напрашивающееся сравнение говорит скорее в пользу Киева, но никак не в пользу Москвы.
Николай Вардуль, Газета.ру ,
23.11.2005