|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Иванов начнет с танков
22.11.2005 00:01
Когда на недавней коллегии военного ведомства начальник Генштаба Юрий Балуевский обратился к президенту Владимиру Путину со словами, что «у него и у его коллег нет полной уверенности в том, что те вооружения, которые армии потребуются в 2011 году, мы получим, и одна из причин этого - отсутствие четкой координации военно-технической политики с возможностями ОПК», - президент обещал подумать. Многие тогда решили, что в скором времени в стране будет возрожден советский монстр - Минпром, который и займется координацией оборонных структур. Однако Путин решил иначе - отдал в руки самих же военных управление ВПК, а министра Иванова возвел в статус вице-премьера для того, чтобы ни у одного генерала «от оборонки» не возникло даже мысли о том, что его требования могут быть необязательными для исполнения. Три последних года гособоронзаказ постоянно растет, например, в 2006 году - сразу на 54 млрд рублей. Теперь он составит 237 млрд рублей, что больше не только показателей прошлого года, но и объемов выручки от торговли оружием на мировом рынке ($ 5,7 млрд в 2004 году). Это, по словам главы военного ведомства, позволит перейти от единичных закупок опытных образцов вооружений и военной техники к серийным. Однако Минфин не всегда строго следует цифрам бюджетных расходов. Например, как отметил на той же коллегии сам Иванов, финансирование программы перевода частей и соединений постоянной боевой готовности на контракт обеспечено в 2005 году суммой в 16 млрд 671 млн рублей, а планировалось выделить 19 млрд 913 млн. На 2006 год выделено 22 млрд 306 млн рублей, а планировалось 23 млрд 153 млн. Похожая ситуация и с гособоронзаказом. Обещано одно, проплачено не так, как обещано. Есть и еще нюанс - цена военной продукции растет пропорционально выделению денег на ее закупку. В результате этих факторов, в 2005 году Минобороны фактически провалило план закупок современных вооружений. Войска ПВО не получили обещанный и широко разрекламированный современный зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», способный перехватывать баллистические цели. Вместо дивизиона Северокавказский военный округ получит полкомплекта оперативно-тактического комплекса «Искандер», о необходимости закупок которого Иванов и Балуевский неоднократно докладывали Путину. Флот не получил головной атомный подводный крейсер нового поколению «Юрий Долгорукий». ВВС не получили новый стратегический бомбардировщик Ту-160 и не смогли расплатиться с заводом в Комсомольске-на-Амуре за проведенную модернизацию истребителей Су-27. Долг, кстати, немалый - 1 млрд рублей. По словам Иванова, в войсках сегодня только 20 процентов техники, которую можно назвать современной. В то же время в армиях Запада ее уже более 70 процентов. Модернизация российских Вооруженных сил - одна из приоритетнейших задач поставленных президентом перед министром обороны. Процесс должен быть завершен в 2008 году. В 2006 году армия планирует купить 6 межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М», 6 космических аппаратов и 12 ракет-носителей, 31 танк Т-90 (на один батальон), 125 бронетранспортеров (на четыре батальона), 3770 автомобилей самого разного назначения, авиация получит 9 самолетов и тот самый Ту-160, что не прилетел к ней в нынешнем году, и еще 8 вертолетов. Но все это произойдет, если только вице-премьер Сергей Иванов сумеет строго проконтролировать не только выделение Минфином соответствующих сумм, но и закупки необходимых материалов, комплектующих, поступление и грамотное расходование финансовых средств, в том числе и от продажи нашей боевой техники за рубеж. Сделать это можно только в одном случае - лично вникнув в экономические процессы и вопросы ценообразовании.
Никита Петров , Страна.ру ,
22.11.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |