Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Правительство обломало российские крылья
21.11.2005 00:01


Почти 4 года подряд авиационные чиновники и многие руководители отечественных авиакомпаний с гордостью говорили о беспрецедентном 20-30%-ном росте авиаперевозок в России. Но сегодня положение изменилось. Рост авиаперевозок в стране резко сократился, если не сказать, прекратился вообще: 19 из 35 отечественных авиакомпаний заявили о том, что терпят убытки из-за спада перевозок.

Отечественный авиарынок пребывает в состоянии упадка и стагнации. О причинах этого состояния много и очень эмоционально говорили участники 3-й профессиональной конференции по воздушному транспорту "Крылья России", которая не так давно состоялась в Москве. Тон дискуссии задал генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, заявивший о том, что основной причиной спада перевозок является катастрофический (на 60% по сравнению с 2004 г.) рост цен на авиатопливо. В связи с этим реальная стоимость авиабилета экономического класса выросла за последнее время более чем на 20% и составила почти 6 тыс. руб., или более $200, что превышает аналогичную цифру в Европе. При этом, как известно, уровень доходов европейцев значительно выше, чем у россиян.

Но это, как говорится, явная причина, и она лежит на поверхности. А основной глобальной, если хотите, системной причиной спада авиаперевозок в России, по мнению Окулова, является отсутствие главного штаба в отрасли и постоянные реформы, которые никак не могут завершиться. В самом деле, авиационные проблемы решаются сегодня во множестве ведомств: аэропортов – в одном, управления воздушным движением – в другом, международных отношений – в третьем, сертификации воздушных судов – в четвертом... А у семи нянек, как известно, дитя без глаза.

Валерия Окулова поддержал генеральный директор авиакомпании "ЮтЭйр" Андрей Мартиросов, который обрушился с резкой критикой на деятельность правительства. По его мнению, оно до сих пор не определилось с приоритетами в области авиаперевозок. Изменения, которые нужны всем – индустрии, пассажирам, экономике, – проводятся слишком медленно. Роль государственных структур в деле укрепления отрасли с 1991 г. до настоящего времени двояка. С одной стороны, чиновники продвигали концепцию авиаперевозок для масс; с другой – установили такие ставки налогообложения, словно это предмет роскоши. Усилили рост конкуренции среди авиалиний – но не взяли на себя функции контроля наших партнеров-монополистов (аэропорты, топливозаправочные комплексы, КБ). Стимулировали конкуренцию – но выдавали преференции некоторым соперникам; освободили рынок – но продолжали микроуправление индустрией; говорили о либерализации – но придерживались правил государственной собственности.

Если положение в отрасли кардинально не изменится в ближайшее время, то деградация отечественной гражданской авиации неизбежна. А это означает новое падение объема авиаперевозок, разорение отечественных авиакомпаний и сдача позиций зарубежным конкурентам.

Возможно ли исправить ситуацию в нынешних условиях: при наличии устаревших самолетов, росте цен на горючее, отсутствии современных технологий продаж, невозврате НДС и административной чехарде? Специалисты полагают, что скорее да, чем нет. По словам того же Окулова, необходимо полностью отменить все таможенные пошлины и НДС, которые составляют почти 40% от стоимости приобретения самолетов западного производства. Этот шаг позволит сделать отечественные авиакомпании конкурентоспособными, выйти на международный рынок авиаперевозок и закрепиться на внутреннем рынке. Во-вторых, необходимо ввести регулирование и фиксированные цены на авиатопливо: если правительство и нефтяники сумели "заморозить" стоимость бензина, то почему бы это не сделать с авиационным керосином? В-третьих, правительство должно предпринять реальные шаги по модернизации управления российской авиационной промышленностью, установить нормальные отношения между производителями и эксплуатантами авиатехники, ликвидировать монополизм в отношении стоимости ремонта самолетов, авиадвигателей и авионики отечественных лайнеров.

Все эти советы вполне выполнимы, однако они то ли не доходят до правительства, то ли игнорируются. И все же стучать в двери правительственных кабинетов необходимо как можно чаще, и не робко, как сейчас, а кулаками – а лучше ногами. В противном случае у нас никогда не будет национальной гражданской авиации.

Валерий Петров, Утро.ру , 21.11.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru