|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Плацкарта бита
11.11.2005 00:01
Ожидания россиян по ограничению роста стоимости железнодорожного и пригородного проезда в следующем году, равно как и инфляции в целом, так и не оправдались. Кабинет министров не смутили планы ОАО "Российские железные дороги" по планируемому повышению тарифов на перевозки. Поэтому в 2006 году цены на билеты дальнего следования в купейных и СВ-вагонах вырастут на 23%, а в общих и плацкартных - на 12%. Впрочем, министр транспорта Игорь Левитин объяснял эти предложения тем, что в настоящее время цена полного билета для населения составляет лишь 60% себестоимости. Остальное дотируется за счет грузовых перевозок. Но, несмотря на планируемое повышение, по расчетам железнодорожников, убытки от дальних пассажирских перевозок в 2006 году составят около 35 миллиардов рублей. По большому счету одобрение кабинетом министров столь высокого предельного уровня тарифов, значительно отличающегося и от величины роста реальных доходов населения, запланированной в 2006 году на уровне 8,9 процента, и от инфляции в 7,5 процента, предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития страны на 2006 - 2008 годы. При этом отмечается, что рост тарифов на грузовые перевозки не будет превышать уровень инфляции, а вот рост цен на пассажирские железнодорожные перевозки, исходя из задачи ликвидации перекрестного субсидирования, будет несколько выше. Больше всего министров беспокоило другое - собственно то, что взволновало президента Владимира Путина - планы по созданию Федеральной пассажирской компании. Поскольку же в бюджете на 2006 год средств на создание компании не предусмотрено, Левитин предложил передвинуть сроки реализации этого мероприятия на более позднее время. - Дальние пассажирские перевозки по железной дороге могут быть выделены в отдельную независимую компанию только в том случае, если в федеральных бюджетах на 2007-2008 годы будут предусмотрены средства на дотацию пассажирских перевозок, - заявил Игорь Левитин. И лишь после этого, по его словам, возможен следующий алгоритм создания пассажирской компании в дальнем следовании: обособление дальних пассажирских перевозок в виде Федеральной пассажирской дирекции (филиала ОАО "РЖД" с наделением его соответствующим имуществом в 2006 году), решение вопроса о покрытии убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании начиная с 2007 года. А уж потом министр и предложил задуматься над тем, будет ли Федеральная пассажирская компания в дальнем следовании создана в качестве дочернего общества или же она будет выделена в качестве 100-процентной государственной компании. В ответ на это премьер-министр Михаил Фрадков предложил для начала определиться, "где телега, а где лошадь". - Надо точно знать, следует ли предусматривать выделение средств на дотации пассажирских перевозок в федеральных бюджетах на соответствующие годы или же принять меры по повышению эффективности перевозок по железной дороге, - решительно сказал Фрадков. Левитин пошел ва-банк и мягко заметил, что если не будет осуществлено выделение пассажирских перевозок в независимую компанию с соответствующими дотациями из федерального бюджета, то не удастся добиться притока инвестиций в сферу пассажирских железнодорожных перевозок. - Правительство не планирует в 2006 году выделять из федерального бюджета средства на дотирование дальних пассажирских перевозок по железной дороге, - поставил точку в рассуждениях министра транспорта главный экономист Герман Греф. - И в 2007-м - тоже. Только на третьем этапе. - Да мы не отказываемся от реформы и не останавливаем ее, - тут же поспешил оправдаться Левитин, видимо, чтобы ни у кого не возникли ощущения, что все действия РЖД ведут именно к этому. - Мы просто делаем другие шаги. Но тут и министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов не смог промолчать и поинтересовался у главного транспортника, а не получится ли так, что рентабельные грузовые перевозки, собственно, за счет которых и субсидируются пассажирские, на этапе разделения перейдут в частные компании, а нерентабельные грузовые - останутся в РЖД. На что у Левитина был свой замысловатый ответ. Суть его сводилась к тому, что ОАО "РЖД" по-прежнему остается владельцем 50 процентов вагонного и локомотивного парка. При этом оно и 100-процентный собственники инфраструктуры. Именно этим и объясняется отсутствие подобной опасности у руководства РЖД и минтранса. - Вопрос был в том: хорошо это или плохо, - поправил министра-конспиратора Михаил Фрадков. Подобное объяснение явно не устроило Зурабова. И он решил уточнить, что же все-таки в уме держит Левитин: "То есть по мере выделения грузовых перевозок вы будете вводить косвенный налог на инфраструктуру". Левитину пришлось согласиться с прозрением Зурабова. - Это и надо было показать, - укорил министр своего коллегу транспортника. Но еще был не вечер. По словам министра транспорта, для создания новой компании из средств федерального бюджета потребуется не менее 35 миллиардов рублей, и предложения на этот счет уже были внесены в бюджетную комиссию. Однако, заметил Левитин, минфин в рамках проекта бюджета на трехлетний период не предусмотрело возможности профинансировать пассажирские перевозки, поэтому создание компании и не было включено в план 2006 года. Министр финансов Алексей Кудрин тут же решил уличить главного транспортника в разного рода инсинуациях и заметил, что "в рамках трехлетнего бюджета данный вопрос вообще не рассматривался", поскольку он подобных предложений не видел. В спор двух министров вмешался Фрадков и, обращаясь к руководителям железнодорожной отрасли, заметил: "Если вы нуждаетесь в бюджетных средствах и финансировании, ставьте свои вопросы вовремя". - Вам виднее, как синхронизировать реформу с выполнением задач бюджетного финансирования, - заметил премьер. Вчера правительство приняло решение о выдвижении города Сочи в качестве кандидата для проведения ХХII зимних Олимпийских игр в 2014 году. И подкрепило свое согласие деньгами. Цена вопроса - почти 160 миллионов рублей из федерального бюджета. На заседании правительства в четверг также было принято решение о создании оргкомитета по выдвижению кандидатуры города Сочи, который возглавил вицепремьер Александр Жуков. Заместителем председателя оргкомитета утвержден министр финансов Алексей Кудрин. Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов сообщил на заседании, что 1 июня 2006 года Международный олимпийский комитет отберет три-четыре города-кандидата, которые будут продолжать борьбу за проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году. В июле 2007 года на сессии МОК будет определен город-победитель. Фетисов уверен, что победа Сочи будет способствовать социально-экономическому развитию не только отдельного региона России, но и всей страны, а также поможет укрепить ее авторитет в мире. По его мнению, в настоящее время в зимних видах спорта Россия может рассчитывать на небольшое количество золотых медалей. "На предстоящих Играх в Турине только три федерации заявили о том, что ожидают получить золотые медали", сказал Фетисов. Претендовать же на "золото" российские спортсмены могут по таким видам спорта, как лыжи, биатлон и фигурное катание. Собственно, в том, что у России "очень высокие шансы победить" при определении места проведения зимней Олимпиады-2014, Фетисова поддержал и министр финансов Алексей Кудрин. В качестве плюсов Сочи перед другими кандидатами Кудрин выделил климатические условия и транспортную инфраструктуру. По его мнению, за предстоящие до Олимпиады годы в Сочи можно будет создать курорт мирового класса. В бюджете на 2006 год, к примеру, уже запланировано выделение 2,9 млрд. рублей на завершение строительства аэропорта в Сочи. Но, по мнению премьера, Федеральное агентство по физкультуре и спорту все-таки проводит недостаточно активную работу при отстаивании кандидатуры Сочи в качестве кандидата на проведение зимней Олимпиады. Обращаясь к главе Росспорта Фетисову, Фрадков заметил: "Организация работы - за вами, работа сейчас идет не очень активно".
Елена Лашкина , Российская газета ,
11.11.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |