С ноября все авиабилеты, продаваемые в России, должны оплачиваться в рублях по единому курсу. Курс сильно завышен по сравнению с реальным долларовым, и станет пересчитываться ежемесячно.
Конец туристического сезона ознаменовался резким повышением цен на авиабилеты. 1 ноября вступила в действие директива международной авиатранспортной ассоциации IATA, согласно которой все российские авиакомпании и иностранные перевозчики, выполняющие полеты в Россию, должны использовать единый курс пересчета условных единиц в рубли.
Смотря как считать
Новый курс представляет собой среднее арифметическое курсов доллара и евро ЦБ РФ, увеличенное на 5% и округленное до 50 центов, и должен вычисляться каждый месяц. Для ноября 2005 года он равен 33 рублям 50 копеек за доллар – такова величина новой условной единицы. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы всех авиакомпаний. Напомним, что ранее иностранные авиакомпании считали доллар по специальному курсу, установленному IATA - ЦБ + 5%. Потому новый способ пересчета долларовых тарифов в рубли автоматически приводит к росту цен на авиабилеты иностранных перевозчиков в среднем на 12%.
Россия рулит
Новый курс представляет собой среднее арифметическое курсов доллара и евро ЦБ РФ, увеличенное на 5% и округленное до 50 центов, и должен вычисляться каждый месяц. Для ноября 2005 года он равен 33 рублям 50 копеек за доллар – такова величина новой условной единицы. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы всех авиакомпаний. Напомним, что ранее иностранные авиакомпании считали доллар по специальному курсу, установленному IATA - ЦБ + 5%. Потому новый способ пересчета долларовых тарифов в рубли автоматически приводит к росту цен на авиабилеты иностранных перевозчиков в среднем на 12%.
Между тем, большинство российских авиакомпаний давно уже использовали завышенный курс. В частности, в "Аэрофлоте" он составлял 32,5-33,5 рубля за доллар. "Аэрофлот" и стал инициатором нововведения. Начинание было поддержано Международной ассоциацией авиаперевозчиков IATA. Первоначально новые правила должны были применяться с 1 октября. Однако затем вступление их в силу было отсрочено под давлением иностранных перевозчиков, многие из которых до сих пор не только использовали собственный курс доллара, зачастую льготный, ради конкурентного преимущества, но и позволяли при оплате кредитными картами прямое списание со счета в долларах.
Елена Грибанова, Деловой Петербург ,
2.11.2005