Власти активно взялись за координацию деятельности и модернизацию идеологии молодежных движений «Наши» и ВАЛ, а также за мониторинг деятельности юной оппозиции, вроде движения «Оборона» или национал-большевистской партии. По информации, ставшей доступной МН, в администрации президента создан отдел, курирующий деятельность молодежных организаций.
Ответственным за это направление стал замглавы управления президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Никита Иванов. Известный политтехнолог, бывший вице-президент ФЭПа, укрепляет связи под руководством не менее востребованного политтехнолога Модеста Колерова. Кстати, Колеров уверял корреспондента «МН», что не имеет ни представления о существовании «молодежного» отдела, в котором трудится его подчиненный.
Опровергать эти сведения позволяет отсутствие формального статуса новой структуры. Хотя на ее деятельность выделен более чем приличный бюджет, сотрудники расположатся на площадке Фонда эффективной политики (ФЭП) в Александр-Хаусе и в штат администрации президента, кроме тех, кто уже там работает, зачисляться не будут.
Секретность нового образования такова, что сами молодежные движения про его существование пока не догадываются. Даже в объединении «Наши», в одном из двух, курируемых непосредственно Ивановым (вторым является Всероссийская альтерглобалистская лига (ВАЛ)), утверждают, что не располагают информацией о наличии такого отдела в администрации президента. Но, как заявили в пресс-службе «Наших» корреспонденту «МН», они бы с удовольствием с такой структурой работали.
Однако новый отдел уже активно разрабатывает идеологию и готовит публичные акции «Наших» и ВАЛа, зорко следит за деятельностью оппозиционной «молодежки», его сотрудники, по неофициальной информации, «трудятся» непосредственно в самих молодежных движениях, в том числе и оппозиционных. Достаточно посмотреть упоминания в региональной прессе о поездках Никиты Иванова по субъектам Федерации, чтобы убедиться, что он ведет активную работу и везде, куда не приезжает, проводит консультации с лидерами молодежных объединений республик, областей и городов.
Деятельность нового «подуправления» администрации президента более всего напоминает созданное при Андропове в рамках КГБ управление, занимавшееся работой с диссидентами. Секретность была та же, в наличии этого отдела не сознавались, сотрудники работали «под прикрытием». Правда, остается непонятным, почему теперь функции, которые принадлежали спецслужбам, берет на себя администрация президента.
МН ,
19.08.2005