|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Лодке-невидимке дали имя Северной столицы
5.07.2005 00:01
100 тысяч человек побывали на Втором международном военно-морском салоне, прошедшем в Северной столице. Достижения в морской технике и вооружениях – от гидросамолетов до авианесущих крейсеров – демонстрировали свыше 400 мировых компаний. «Санкт-Петербург не случайно выбран местом проведения Международного военно-морского салона, – сказала «НГ» губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. – Наш город – крупнейший промышленный, транспортный центр страны, центр науки и культуры, морская столица России. Здесь сосредоточена четвертая часть производственных мощностей судостроительной отрасли страны, 70% всего научно-исследовательского и проектного потенциала России. Ведущие учебные заведения страны готовят квалифицированные кадры для военно-морского флота и кораблестроения». На выставке издалека показали новую подводную лодку четвертого поколения «Санкт-Петербург». Доступ на нее был запрещен по «объективным причинам». Но рассказали, что лодка была заложена на «Адмиралтейских верфях» в декабре 1997 года. Водоизмещение подлодки – 1765 тонн, длина – 67 м, ширина – 7,1 м, скорость подводного хода – 21 узел, надводного – 10 узлов, предельная глубина погружения – 300 м, автономность – 45 суток. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, боекомплект – 18 торпед. На лодке применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. Корреспонденту «НГ» дополнительно сообщили, что вторая дизель-электрическая подлодка четвертого поколения класса «Лада» для российского ВМФ будет заложена в конце нынешнего месяца. «В настоящее время у российского Военно-морского флота существует большая потребность в дизель-электрических подлодках класса «Лада», – сказал начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ Анатолий Шлемов. – Они нужны всем флотам». По словам генерального директора конструкторского бюро «Рубин» Игоря Спасского, подлодки класса «Лада» являются «прорывом в судостроении». В конструкции подлодки использовано 130 технологических новшеств в энергетике и электронике. В настоящее время интерес к покупке новых дизель-электрических подлодок, кроме традиционных Индии и Китая, проявляют страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. В сентябре текущего года будут подведены итоги тендера и определен подрядчик строительства нового многоцелевого корабля дальней морской зоны класса «Фрегат». Ориентировочная стоимость полной комплектации фрегата составит 9 млрд. рублей. На салоне состоялась презентация модульной пусковой установки для запуска ракет комплекса «Штиль-1». Установка может монтироваться на корветах, фрегатах и других кораблях. Она предназначена для защиты от атак противокорабельных ракет, самолетов, вертолетов, а также катеров и кораблей. Главное достоинство пусковой установки заключается в том, что она позволяет увеличить скорострельность до 2 секунд, когда у ракет наклонного старта скорострельность 12 секунд. Новую программу высшего пилотажа продемонстрировали «Русские витязи» и «Стрижи». Летчики показали парад строем 31-тонных и 18-тонных машин. При этом расстояние между крыльями составляло 3 метра.
НГ ,
5.07.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |