|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Преемник президента придет по шпалам
17.06.2005 00:01
Новым главой "Российских железных дорог" стал Владимир Якунин, сменивший на этом посту ветерана отрасли Геннадия Фадеева, который назначен помощником Михаила Фрадкова. Это кадровое решение может повлечь за собой череду изменений в управленческом аппарате компании, который по плану реформирования отрасли должен быть сокращен. Но и это еще не все: наблюдатели уже рассматривают Владимира Якунина как кандидата в президенты на выборах-2008.
Примечательно, что уже бывший глава РЖД Геннадий Фадеев узнал о своей отставке в Тбилиси, где он принимал участие в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Еще до отставки он успел договориться об изменении правил финансовых расчетов за пользование паромом порт Кавказ - порт Поти, а также вместе с грузинским премьером "по-новому оценить ситуацию по восстановлению абхазского участка железной дороги Сочи-Тбилиси". Формально президент в государственной железнодорожной компании назначается распоряжением премьера сроком на 3 года, и Геннадий Фадеев мог оставаться на посту до 2006 года. Впервые информация о возможной смене главного железнодорожника страны появилась при преобразовании Министерства путей сообщения в ОАО "РЖД" в 2003 году. В числе преемников Геннадия Фадеева Владимир Якунин рассматривался как кандидат номер один. К тому времени он уже имел опыт работы заместителем министра транспорта и заместителем главы МПС. Между тем Владимир Якунин фигурировал и среди кандидатов на пост главы администрации президента, и на пост премьер-министра (после отставки Михаила Касьянова). "Владимир Якунин вышел в полуфинал в борьбе за право стать преемником президента", - говорит глава группы "Меркатор" Дмитрий Орешкин. "Не исключено, что это (назначение Якунина. - "Известия") - трамплин в более высокие эшелоны власти", - считает эксперт Фонда Карнеги Андрей Рябов. По словам сопредседателя Совета по национальной стратегии Иосифа Дискина, "круг людей, которых можно быстро превратить в крупных политиков, ограничен: два председателя палат парламента, премьер, кто-то из видных министров, небольшой круг губернаторов и руководители трех гигантов - РАО "ЕЭС", "Газпрома" и РЖД. Появление Якунина - как близкого друга президента - вызывает самое пристальное внимание. Вопрос теперь только один: сможет ли господин Якунин стать крупной политической фигурой благодаря своим личным достижениям?". Внутри компании "РЖД" изменения почти наверняка тоже последуют. Самое сложное для Владимира Якунина - решиться на сокращение центрального аппарата. Ранее планировалось, что вместо 14 вице-президентов в компании останется всего четыре. Но это решение при Геннадии Фадееве не было осуществлено. Число железных дорог также может быть сокращено в рамках укрупнения подразделений ОАО "РЖД". Сейчас их 17, и рассматриваются варианты сокращения дорог и постов их начальников до 10 или 7. Может быть пересмотрена и инвестиционная программа компании, из которой уберут проекты, начатые Геннадием Фадеевым. По словам вице-президента Ассоциации экспедиторов РФ Сергея Лопарева, часть из них уже напоминала мегапроекты бывшего главы МПС Николая Аксененко, собиравшегося построить мост на Сахалин. К числу сомнительных проектов прежнего руководства компании Сергей Лопарев относит контракт с компанией Siemens на строительство 60 высокоскоростных поездов для маршрута Москва-Санкт-Петербург. По его словам, ОАО "РЖД" нужны массовые инвестиции в разные виды подвижного состава. А для российских условий нужно не более 8 скоростных поездов.
Известия ,
17.06.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |