Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Степашин дернул стоп-кран
28.03.2005 00:01

Счетная палата предъявила претензии к ходу реформы железнодорожного транспорта. По мнению аудиторов, график реформы не выполняется, обновление подвижного состава идет замедленными темпами. В ближайшее время результаты проверки Счетная палата собирается направить в Генпрокуратуру и Федеральную налоговую службу.

Реформа железнодорожного транспорта предполагает три этапа. На завершившемся первом этапе реформы хозяйственные функции бывшего Министерства путей сообщения перешли к ОАО 'Российские железные дороги' (РЖД). На втором (до 2007 года) внутри компании выделяются дочерние общества по конкурентным видам деятельности (пассажирские перевозки, грузовые, ремонт). Третий этап предполагает демонополизацию отрасли - продажу дочерних компаний. Ответственный за реформу в правительстве - вице-премьер Александр Жуков, возглавляющий совет директоров РЖД.

'Если будут дочки, то и внучки пойдут'

Серьезные претензии к проводимой с 2001 года реформе российских железных дорог у правительства появились в сентябре прошлого года. Переход ко второму этапу реформирования - созданию конкурентной среды - выявил противоречия в самом плане реформирования отрасли. Дело в том, что снижение влияния монополии должно происходить за счет выделения компаний из структуры ОАО 'РЖД'. Но четкого ответа, в каком виде это должно происходить (как дочерние общества или независимые предприятия), нет и в самой программе реформирования. Именно по этому вопросу на правительстве и возникла перепалка между главой Минэкономразвития Германом Грефом и министром транспорта Игорем Левитиным, ведомство которого приняло на себя государственные функции бывшего МПС.

В Минэкономразвития посчитали, что, выделяя дочерние предприятия, ОАО 'РЖД' лишь укрепляет свой статус монополиста. 'Вместо того чтобы создавать независимые от РЖД компании, мы создаем супермонстра – если будут 'дочки', то и 'внучки' пойдут', - раскритиковал тогда Греф реформу. Глава Минэкономразвития настаивал на полном отделении компаний от РЖД. По его мнению, создание дочерних обществ 'ведет к формированию гипермонополии'.

Счетная палата подтвердила нарушения

В конце прошлой недели претензии Германа Грефа к процессу реформирования отрасли подтвердила Счетная плата (СП). Проведенная проверка показала, что сдвинуты сроки выделения дочерних бизнесов, в частности пассажирской компании, и создания двух грузовых 'дочек' – 'Рефсервис' и 'Трансконтейнер'. Кроме того, из 17 мероприятий программы структурной реформы, предусмотренных в 2003-2004 годах, не завершено пять.

В РЖД претензии аудиторов считают необоснованными. Вице-президент РЖД Анна Белова заявила 'Интерфаксу': 'Согласно планам реформирования РЖД, федеральная пассажирская компания должна была быть образована уже в 2005 году. Но правительство выпустило соответствующее постановление лишь в декабре 2004-го'. Решение по грузовым компаниям должно быть принято в ближайшие два месяца.

Реформируй себя сам

'Главная причина задержек в создании 'дочек' заключается в том, что реформой занимается сама реформируемая компания - РЖД, - убежден Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК. - Выделяя бизнесы из компании, РЖД, по сути, вынуждено само себе создавать конкурентов. Отсюда и противоречия внутри компании, и срывы сроков. Не все хотят лишаться доходного бизнеса'.

Уже в ближайшее время результаты проверки Счетная палата собирается направить в правительство, Генпрокуратуру и Федеральную налоговую службу.

Газета , 28.03.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru