|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Взял Греф на душу
16.02.2005 00:01
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложило снизить пошлины на импорт комплектующих для сборки иномарок в России. Документ вчера был направлен на утверждение в правительство. Предполагается, что пошлины будут снижены с 10-15% до 3%, а на отдельные автокомпоненты полностью отменены. По примерным расчетам ГАЗЕТЫ, это практически не повлияет на конечную стоимость собираемых в России иномарок. Более того, это решение нанесет удар по мелким и средним предприятиям, производящим комплектующие для российских автопроизводителей: отечественный рынок будет завален дешевой китайской продукцией. Об этом правительству известно: как следует из письма депутатов Нижегородской области, после отмены пошлин примерно 100 тысяч человек потеряют работу. Иностранные концерны не раз обращали внимание правительства России на 'некомфортный' таможенный и налоговый климат в стране. По словам пресс-секретаря совместного предприятия (СП) 'Автофрамос', созданного правительством Москвы и компанией Renault, Ванессы Леви, при организации СП в 1998 году разница между импортом готовой продукции и комплектующих составляла около 20%. Позже эта цифра уменьшилась за счет понижения пошлины на иномарки до 10-15%. 'Наши предложения по снижению пошлин на ввоз комплектующих должны лишь вернуть производству иномарок в России прежнюю рентабельность', - говорит Леви. Дело в том, что льготный ввоз автокомплектующих не сильно повлияет на конечную цену собираемой в России иномарки (см. таблицу). Большинство действующих автосборочных производств либо располагаются в свободных экономических зонах, либо освобождены от пошлин. Например, совместное предприятие по производству в Тольятти Chevy Niva по инвестиционному соглашению обязалось довести со временем долю российских комплектующих до 100%. Но с отменой пошлин делать это будет невыгодно - китайские производители будут предлагать свою продукцию по более низким ценам, быстро приспособившись под заказы российских производителей. К тому же уже сейчас иномарки низшего ценового сегмента почти выравнялись с российскими легковушками. Заявленная цена Renault Logan, который начнет сходить с московского конвейера летом этого года, составляет 8900 долларов. В прошлом году уже каждый третий проданный автомобиль был иностранного производства. Их продажи увеличились с 217 тысяч в 2003 году до 405 тысяч автомобилей в минувшем году. По оценкам экспертов, к 2010 году продажи иномарок сравняются с российскими легковушками, а объем российского производства иностранных концернов может составить 400-450 тысяч автомобилей. При этом объемы производства российских автозаводов вряд ли будут расти. Существует другая угроза при отмене пошлин на автокомпоненты - рост производства в Китае. Уже в прошлом году Поднебесная почти догнала Россию по выпуску автомобилей - свыше 1 млн. штук. При этом в этой стране имеется значительный переизбыток комплектующих. Это автомобильные коврики, электроника, небольшая штамповка, изделия из металла и прочее. Если пошлины на их ввоз будут отменены, небольшие российские производители не смогут конкурировать с дешевой китайской рабочей силой. О возможности снижения пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей иностранного производства в правительстве заговорили весной прошлого года. До этого только некоторым иностранным компаниям было разрешено ввозить автокомплектующие по льготным ставкам (осенью 2002 года правительство России снизило таможенные пошлины на ввозимые 'Автофрамосом' автокомплектующие с действующих 30 до 10-15 процентов). В апреле 2004 года после встречи главы российского правительства Михаила Фрадкова с председателем Еврокомиссии Романо Проди было принято решение о снижении максимальной таможенной ставки на новые иномарки с 35 до 20%. Тогда же российскому правительству стало ясно, что многолетняя поддержка российских автозаводов при помощи заградительных пошлин не дала результатов - вместо повышения качества они лишь поднимали цены. Министерство промышленности и энергетики России (Минпромэнерго) выступило с предложением снизить импортные пошлины на комплектующие для сборки иномарок в России в 10 раз (с 30 до 3%) и привлечь таким образом в страну иностранные автоконцерны.
Газета ,
16.02.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |