|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Санный путь
20.01.2005 00:01
Российская бизнес-элита и первые лица государства начали возвращаться к старинным забавам. Модной страстью бомонда стали дорогие лошади. Но комплекция и возраст не всем позволяют молодецки прогарцевать верхом на горячем скакуне. Гораздо солиднее считается ухарски промчаться на тройке или совершить романтическую прогулку в ландо. Удовлетворяет спрос новейших аристократов на дорогие игрушки единственная в России столичная шорно-экипажная фабрика, где по непонятным причинам своих секретов не скрывают. И рассказывают о заказчиках, не утаивая имен. Главный заказчик шорно-экипажной фабрики - администрация Президента России. - За последние десять лет мы сделали для первых лиц страны и их ближайшего окружения несколько десятков разнообразных повозок на лошадиной тяге, - рассказывает директор фабрики Михаил Горлов.
Из-за этого к Путину как к постоянному клиенту на производстве относятся с большим пиететом. Гордо показывают висящую на стене на самом видном месте газетную вырезку с фотографией президента, гарцующего на породистом скакуне. Говорят, что мужественное и чуть-чуть суровое лицо Владимира Владимировича Путина помогает более ответственно подходить к работе. А работы в новом году на фабрике прибавилось. Владимир Кожин, руководитель управления делами президента, решил к следующей зиме обновить парк зимних экипажей патрона. Единственные большие парадные сани президента, на которых во время народных гуляний Путин и немецкий канцлер Герхард Шредер вместе с супругами уже как-то катались в Коломенском, немножечко поизносились.
Царский экипаж - Никаких особых требований к нам не предъявляют, - рассказывает начальник отдела сбыта Нина Колпакова. - Попросили сделать традиционные шестиместные санки под русскую тройку, какие были у Петра Первого. Тем не менее президентскими саночками будут заниматься около сотни рабочих. Все детали изготовят вручную. Деревянную основу выточат из самых лучших твердолиственных пород дерева - бука и ясеня. Обшивку сделают из шелка и бархата, а диваны и подушки - из натуральной кожи. Ручная работа вполне оправданна. «Петровский» экипаж должен прослужить Владимиру Владимировичу не один год. Страсть к лошадям у Путина появилась еще в то время, когда он работал заместителем управделами администрации президента Бориса Ельцина. Привил ее Рем Вяхирев, бывший руководитель «Газпрома», который не раз приглашал Владимира Владимировича отдохнуть в пансионате «Газпрома» в Архангельском, где конные прогулки верхом или в экипаже были одним из привычных развлечений для гостей. Подарочек Ястржембского Накануне католического Рождества на фабрику поступил заказ от Сергея Ястржембского, помощника Президента России по информационной политике.
Но, к сожалению, сюрприза не получилось. Сергей Владимирович малость припозднился. Забыл о старой русской поговорке: «Готовь сани летом, а телегу - зимой». Потому что хорошие сани настоящие мастера делают не менее трех месяцев. Одна только идущая на полозья древесина сушится в специальной сушильной камере по особой технологии три недели. - Ничего, ко Дню святого Валентина, как пить дать, поспеем, - добродушно ворчат рабочие в столярной. - Супруга будет довольна! История вопроса Моду на экипажи ввел Виктор Черномырдин. Будучи премьером, он заказал на фабрике несколько гужевых повозок - для себя и двух ближайших замов. Затем карету приобрела чета Лужковых. Тут уж спохватился Борис Ельцин и по-царски, оптом, заказал сразу восемь экипажей. На белой свадебной карете отправилась под венец дочь Нурсултана Назарбаева. Полюбил кататься зимой вокруг своей загородной резиденции на московских санках Александр Лукашенко. А совсем недавно новой «бричкой» обзавелся Минтимер Шаймиев: для президента Татарстана столичные дизайнеры расписали экипаж в национальном стиле. Цены * Сани русские (трех-шестиместные) - $ 600 - 3000. * Парадная летняя карета - $7000 - 9000. * Седла - $140 - 700. * Упряжь - $150 - 2100. * Оглобля для саней - $50. * Удила - $10 - 25. * Килограмм подковных гвоздей - $3.
Экспресс-газета ,
20.01.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |