|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Президент отберет у пиарщиков миллионы долларов
20.12.2004 00:01
Специалисты разошлись в оценке будущего рынка PR. Причина - принятие закона об отмене прямых губернаторских выборов, который повлияет на его объем и структуру.
Часть аналитиков полагает, что после воплощения в жизнь президентских инициатив по назначению губернаторов и выборам депутатов Государственной думы РФ по партийным спискам российский рынок PR может сократиться в 1,5 раза. По мнению Ильи Мельника, долгое время проработавшего независимым политконсультантом, а ныне работающего менеджером проектов ООО "О+К Маркетинг+Консалтинг", именно выборы губернаторов и депутатов-одномандатников составляли около 95% объемов рынка политконсалтинга. Эксперты полагают, что в Петербурге он исчисляется примерно $16 млн в год, что составляет 2% рынка политконсультирования в стране. По данным Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), этот сегмент занимает 2/3 объема всего российского рынка PR. "Объем рынка политконсультирования значительно сократится, это очевидно, - считает президент Холдинга "Паблисити" (Москва) Гай Ханов, - но при этом возрастет спрос на такие эксклюзивные услуги политконсультантов, как лоббирование и персональный политический консалтинг". Другая часть аналитиков считает, что президентские инициативы будут способствовать увеличению объема рынка. "Политические партии будут вынуждены перейти от режима работы "от выборов к выборам" к модели постоянной работы, - считает директор ООО "Би Си Коммьюникейшенз" Ольга Чернышова. - Не обойдутся без помощи консультантов и "назначаемые" губернаторы, просто направление воздействия будет смещено от населения к местным властным структурам и федеральному центру. Как мы уже можем наблюдать, изменение рекламного законодательства в отношении пива повлекло за собой не уменьшение, а, скорее, увеличение затрат на PR и рекламу". Трудности перехода Вероятное сокращение рынка PR, по мнению его участников, не должно вызвать кризис на рынке труда. Напротив, оно может повысить качественный уровень сегмента бизнес-PR. Профессионалов, занимавшихся выборными технологиями, по оценкам опрошенных "ДП" экспертов, в стране порядка 200 человек. В основном это московские и (реже) петербургские специалисты. Впрочем, реальное количество тех, кто зарабатывает на выборах, посчитать трудно, поскольку большинство из них работает в режиме "диких команд", переезжая каждые полгода из региона в регион. Только в Москве и Петербурге их несколько сотен. В РАСО уверены, что политконсультанты перетекут в сферу бизнес-PR. "Политконсалтинговые структуры, которые наработали положительный опыт в сфере лоббирования и специализированных политтехнологий, свои позиции на рынке только укрепят", - рассуждает Гай Ханов. Уверена в будущем бывших политтехнологов и директор ООО "Би Си Коммьюникейшенз" Ольга Чернышова: "Хороший политтехнолог всегда найдет приложение для своих знаний и умений, например, в сфере бизнес-PR или активно развивающего социального PR". "Организаторы выборных компаний - уникальные специалисты в области риск-менеджмента, это специфика индустрии", - считает Илья Мельник. Цифры
Деловой Петербург ,
20.12.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |