В 1998 г. указом президента России Бориса Ельцина тогдашнюю ГАИ переименовали в ГИБДД. Сказать, что тот "ребрендинг" принципиально изменил обстановку на дорогах, трудно. По статистике, число ДТП, количество погибших и раненых в них с 2000 г. неумолимо растет: в России показатель смертности при ДТП выше, чем в Европе.
Но милицейское руководство, очевидно, верит, что переименование автоматически приводит к качественным изменениям. В подтверждение того нынешний глава МВД России Рашид Нургалиев не стал исключением и подписал соответствующий приказ. Теперь Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) станет Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). О том, сколько веселых минут доставит обсуждение нового названия гражданам страны, отдельный разговор. А если еще принять во внимание появление Департамента уголовного розыска (сокращенно ДУР), то праздник злословия может и затянуться.
Отчасти то, что в названии изменили ключевое слово, можно отнести на счет внезапно осознанной ответственности. Психологи в этом случае говорят, что осознание проблемы - уже полдела на пути к ее решению. Но мучает вопрос: а будет ли толк от этих благих намерений? Понятно, что одного приказа мало. Безопасность, как ни банально это звучит, действительно нужно создавать. А для этого нужно решать массу вопросов: начиная с зарплат сотрудников милиции и заканчивая ремонтом дорог. Но пока разговоры о деньгах возникают только применительно к смене нагрудных знаков у инспекторов, изготовлению новых бланков и печатей, изменению раскраски патрульных машин и т.п. - понадобится не меньше $2,8 млн. И ведь деньги на это найдутся.
Деловой Петербург ,
16.11.2004