|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Фадеев заставляет Чубайса строить железные дороги
3.11.2004 00:01
Любимое начинание главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса - строительство Бурейской ГЭС - грозит обернуться для него многомиллиардными убытками. Во вторник глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев доложил президенту о том, что заполнение водохранилища станции уничтожит 45 километров железнодорожных путей, связывающих Транссиб и БАМ. Владимир Путин согласился, что допустить этого никак нельзя. При этом Фадеев заявил президенту, что строительство новой железной дороги взамен затопленной - а это проект стоимостью 5 млрд. рублей - должно стать "проблемой РАО "ЕЭС", поскольку в инвестпрограмме РЖД денег на это нет.
Строительство гидроэлектростанции на реке Бурея - самый масштабный инвестпроект РАО 'ЕЭС России'. Проект разрабатывался еще в 1930-х годах, начал реализовываться в середине 70-х, заглох в начале 90-х и был реанимирован Чубайсом в начале нового тысячелетия. В прошлом году РАО 'ЕЭС' с большой помпой отметило ввод в строй первого гидроагрегата станции. Кнопку 'пуск' нажимал лично президент страны, а РАО организовало концерты звезд российской эстрады в честь ГЭС. Сейчас РАО готовится к пуску третьего гидроагрегата станции, который должен состояться уже 8 ноября. Ожидается, что в торжественной церемонии примет участие премьер Михаил Фрадков. В честь пуска третьего агрегата станции даже был выпущен сборник стихов талаканских гидростроителей под названием 'Время наше вовсе не прошло'. Но буквально накануне пуска выяснилось, что эта стройка грозит обернуться для РАО 'ЕЭС' многомиллиардными убытками, а вовсе не праздником. Во вторник глава РЖД Геннадий Фадеев доложил президенту, что пуск третьего гидроагрегата невозможен без подъема уровня воды в водохранилище станции, в результате чего будет затоплен 45-километровый участок железной дороги между Транссибирской и Байкало-Амурской магистралями. 'Это направление стратегически важное, поскольку дорога является обходом одной или другой магистрали', - заявил Фадеев, добавив, что 'допустить этого никак нельзя'. 'Я тоже так думаю', - поддержал его Владимир Путин и поинтересовался, какие могут быть найдены пути решения проблемы. Фадеев пояснил, что строительство новой железнодорожной ветки взамен затопленной будет стоить порядка 5 млрд. рублей, а реализация этого проекта - 'проблема РАО 'ЕЭС', поскольку в инвестпрограмме РЖД на будущий год средств на это не предусмотрено. Между тем приведенная Фадеевым стоимость переноса железнодорожной ветки сопоставима с тем, сколько РАО 'ЕЭС' всего тратит на строительство Бурейской ГЭС в год. Так, с 2000 по 2003 год на эти цели было выделено 14,6 млрд. рублей, то есть в среднем по 5 млрд. в год. А в этом году РАО 'ЕЭС' выделило на строительство станции 8,35 млрд. рублей, из которых 7,6 млрд. заложено в его инвестпрограмме. В РАО 'ЕЭС' категорически не согласились с тем, что перенос железнодорожной ветки является проблемой холдинга. 'В нашей инвестпрограмме, утвержденной правительством, нет средств для финансирования строительства железных дорог и не может быть, потому что это не наш объект', - заявила ГАЗЕТЕ замглавы департамента по взаимодействию со СМИ холдинга Татьяна Миляева. При этом она добавила, что водохранилище станции находится в федеральной собственности. Поэтому финансирование работ по обустройству зоны затопления, по мнению РАО 'ЕЭС', должно идти из федерального бюджета, а вовсе не из инвестпрограммы энергохолдинга или РЖД. Впрочем, не ясно, почему разговор о затоплении железнодорожной ветки поднимается только сейчас, в то время как об этой проблеме было известно с 2000 года, когда после постсоветского застоя было возобновлено строительство станции. При этом, по информации ГАЗЕТЫ, этот вопрос рассматривался еще весной прошлого года на совещании у тогдашнего вице-премьера Виктора Христенко. Тогда было дано поручение Госстрою, Минэкономразвития, Минфину, МПС (РЖД - преемник бывшего железнодорожного ведомства) при участии РАО 'ЕЭС' рассмотреть вопрос о сроках и порядке финансирования работ по переносу железной дороги. Однако никакого выхода из ситуации так и не было найдено. В итоге сейчас два хозяйствующих субъекта - РЖД и РАО 'ЕЭС' - приступили к публичным выяснениям отношений, привлекая в качестве арбитра президента.
Газета ,
3.11.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |