|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Прореформировавшиеся
22.10.2004 00:01
Реформа «силовых» ведомств страны, объявленная президентом Владимиром Путиным прошедшим летом, явно оказалась не таким простым делом. На днях истекли сроки, в которые основные правоохранительные органы - МВД и ФСБ - должны были завершить свою реорганизацию согласно требованиям соответствующих указов президента. Подписаны они были 14 (по ФСБ) и 19 июля (по МВД). На их исполнение руководству силовых ведомств отводилось три месяца, за которые следовало разработать и принять новую структуру, утвердить штатное расписание и т.д. Соответственно, исполнено все должно было быть к 15 и 20 октября. Однако, как удалось выяснить корреспонденту «Времени новостей», по крайней мере, вчера и МВД, и ФСБ продолжали жить и работать «по-старому» - с прежней структурой, штатным расписанием и всеми прочими бюрократическими атрибутами. И по-прежнему - в ожидании тех самых реформ, от обсуждения которых все уже просто банально устали. С чем связано столь вопиющее неисполнение указов президента, пока не ясно. В ФСБ и МВД официально говорить на этот счет никто откровенно не желал, а неофициально выдвигались разные версии. По одним, задержка с «улучшением» силовиков объяснялась межведомственными спорами, по другим - реформу «попридержал» сам глава государства. Занятно, что в число «прореформировавшихся» также попало и Министерство юстиции, указ о реструктризации которого был подписан в общем «пакете» указов об изменении всего правительства еще в марте. Там также, насколько известно, новая структура не утверждена. Согласно «июльским» указам Владимира Путина, статус ФСБ значительно повышался. Хоть название службы и осталось прежним, ведомство фактическим получало все полномочия и привилегии полноценного министерства. До сих пор основными структурными единицами ФСБ были департаменты, по новой же схеме, приведенной в указе, структура ФСБ должна быть разделена на службы, в составе которых уже будут департаменты. МВД же, ранее состоявшее из главных и «простых» управлений, по новому порядку должно было образовать внутри себя не более 15 департаментов. По нашим данным, новые структуры обоих ведомств были разработаны и в целом согласованы еще в августе, и предполагалось, что в сентябре они уже станут основой для работы ФСБ и МВД. Однако после событий в Беслане процесс застопорился. По одной версии, якобы «наверху» решили, что в свете резко возросшей террористической угрозы структуры «силовых» ведомств надо вновь пересмотреть. По другой, из-за всеобщего ажиотажа до реализации реформы у ответственных чинов просто не доходили руки. Некоторые источники "Времени новостей" в МВД объясняют задержку тем, что президент сам якобы не утвердил некоторые «сопутствующие» реформе документы, как, например, перечень генеральских должностей. Поскольку сотрудников на такие посты утверждает президент, соответственно, невозможно и приступить к реорганизации. А Положение о Министерстве юстиции он подписал только неделю назад. Как бы то ни было, но сейчас и МВД, и ФСБ, и Минюст продолжают работать не только со «старой» структурой, но, отчасти, и со «старыми» руководителями. По требованиям административной реформы, как известно, ведомствам разрешено иметь не более трех заместителей руководителя - министра или директора. Но в МВД сейчас по «новой» схеме назначен только один замминистра (Александр Чекалин), а «старые» около десятка заместителей тоже все еще остаются на своих должностях. Кроме того, сотрудники центрального аппарата так до сих пор и не выводились за штат, чтобы занять новые должности согласно требованиям реформы. В ФСБ, правда, часть сотрудников, по некоторым данным, за штат вывести успели, но потом временно вернули на «старые» должности. И теперь в двух ведомствах ходят слухи, что якобы новый срок реализации реформы - 1 ноября.
Время новостей ,
22.10.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |