|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Политтехнологи в панике: Путин уводит с рынка колоссальные бюджеты
14.09.2004 00:01
Последние инициативы Владимира Путина в деле переустройства сложившейся в России политической системы вызвали особо бурную реакцию в рядах отечественных практикующих политтехнологов. Как известно, самим своим существованием данная неоднозначная профессия обязана введению в свое время демократической выборной системы "на местах". Вопреки распространенному заблуждению, основные бюджеты осваивались "пиарщиками" в регионах: на выборах глав местных администраций, губернаторов и депутатов - одномандатников. А так называемые "большие" выборы президента и депутатов Госдумы России по партийным спискам давно уже не могли прокормить всех расплодившихся в России "специалистов по политконсалтингу".
Сегодня региональный рынок фактически закрывается для "информационных войн". По наблюдениям редакции газеты "Вокруг Новостей", в известных и не очень PR-структурах, регулярно работающих "в поле", т.е. на избирательных компаниях в субъектах федерации, царит сегодня легкая паника. Политтехнологи уже подсчитывают общие потери, которыми грозит для них отмена всенародных выборов губернаторов и переход к формированию Государственной думы исключительно по партийным спискам. Никто из наших собеседников не решился дать однозначной оценки происходящих в стране процессов и внятно обрисовать их перспективу. Но по всей видимости, такого явления, как "политический PR", в прежнем виде в России больше существовать не будет. Вместе с тем, отмечаются и позитивные последствия происходящего. Прежде всего, рынок политического консалтинга постепенно сократится до приемлемых размеров. Произойдет значительная перегруппировка сил, по результатам которой в прошлое должны уйти такие негативные явления, как "война компроматов" и прочий так называемый "черный пиар". Основные усилия специалистов и, соответственно, основные финансовые потоки будут сконцентрированы в сохраняющихся "белых", т.е. полностью легальных штабах, которые, в свою очередь, должны будут превратиться в постоянно действующие аналитические и консультационные центры, обслуживающие того или иного политика. Отдельное положение в сложившейся ситуации занимают организации, своевременно перешедшие от политконсалтинга к более традиционной для специалистов в области PR сфере корпоративных коммуникаций. Рынок бизнес-консалтинга, уже переживший небывалый подъем на волне корпоративных войн и передела собственности конца 90-х начала 2000-х годов, постепенно стабилизировался, и в подавляющем большинстве своем существует сегодня отдельно от политического пространства. Нерегулярные информационные "выстрелы" по неугодным политикам или местным чиновникам давно уже воспринимаются здесь как отдельный, необязательный элемент программы. С построением в стране новой вертикали власти бизнес окончательно будет устранен от участия в масштабных политических процессах. В целом значительные потери для отрасли компенсируются окончательной легализацией переживших кризис компаний -- и, что немаловажно, заметным оздоровлением информационного пространства в России. Для того, чтобы хотя бы отчасти оценить масштаб перемен на рынке "политического консалтинга" в России, приведем несколько ссылок - в том числе и на своеобразные "прайс:-листы", ныне устаревшие.
Вокруг новостей ,
14.09.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |