Вокруг деревни Бучалки, где разбился авиалайнер, - оцепление: 500 спасателей и солдат собирают все, что осталось от самолета Ту-134 и 44 его пассажиров. Обломки разбросало в радиусе двух километров.
Между рядами людей в камуфляже навстречу нам бежит дворняга. У нее в зубах что-то цветное. Присмотревшись, мы в ужасе отвернулись: это красная туфля с частью ноги.
- Самолет взорвался еще в воздухе, - рассказывает очевидец катастрофы 13-летний Боря Броян. - Мы сидели дома, когда раздался грохот. Как гром перед дождем. Я выскочил на крыльцо и увидел, как самолет нарезает круги вокруг деревни. Его было очень хорошо видно в ночном небе: корпус объят синим пламенем. Затем самолет упал за деревней, прогремел второй взрыв.
Версию о том, что самолет взорвался в воздухе, подтверждает и начальник Центрального регионального центра МЧС генерал Геннадий Скачков:
- Самолет падал с высоты 9500 метров. Сначала у Ту-134 отвалился и упал на землю хвост, на расстоянии 700 метров от него приземлился корпус самолета, в котором погребена большая часть пассажиров.
Тела из самолета начали выпадать еще в воздухе. Одна из пассажирок, девушка, упала на огород.
- Она была молоденькая, смотреть на нее было страшно, - причитает местная жительница Прасковья Аксеновна. - Она была смята, тряпичная куколка, ни одной целой косточки...
Следователи недоумевают, как самолет попал в этот участок неба. Маршрут авиалайнера проходил в 18 км от Бучалок. Почему авиалайнер сбился с курса?
Источник из Управления ГО и ЧС Тульской области сообщил вчера: «На месте трагедии вчера не работали ни мобильники, ни рации, ни спутниковые телефоны. Всю ночь и все утро связь глушили люди из ФСБ. На борту Ту-134 было 30 кг секретных документов, которые везли из Москвы в Волгоград. Утром фээсбэшники искали их в корпусе «тушки». Спасателей допустили к самолету только в 11.00.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«За 12 лет самолет сам развалился в воздухе лишь однажды», - утверждает эксперт по авиабезопасности Виктор ТИМОШКИН
- То, что обломки разбросаны на большом расстоянии друг от друга, свидетельствует о том, что самолеты начали разваливаться еще в воздухе. У нас за последние 12 лет лишь однажды развалился самолет в полете сам. В 1997 году у Ан-24 отвалился хвост. Причиной катастрофы стала ржавчина в районе туалета - этот самолет в течение полутора лет эксплуатировался в условиях тропического климата. Но «тушки» - круче, мощнее, за ними более строго следят. Вероятно, что случившееся - результат взрывов на бортах.
КП ,
26.08.2004