Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На хвосте у президента
21.08.2004 00:01

Как выглядит “изнанка” вояжей Владимира Путина, автор этих строк смог увидеть лично, оказавшись в числе нескольких журналистов на борту президентского авиалайнера.

Подсчитав число часов, которые ВВП проводит в воздухе, постоянно перемещаясь по миру и стране, его “вторым домиком” смело можно назвать президентский самолет. Точнее, “бортов №1” несколько — помимо огромного “Ил-96” для ряда поездок Путин использует, например, 154-ю “тушку” и другие лайнеры.

За полтора часа до вылета в Астрахань “Ту-154М” с двуглавым орлом на фюзеляже уже стоял “под парами” на взлетной полосе Сочинского аэропорта. В VIP-зале на всякий случай все было готово для высокопоставленного пассажира: на круглом столе — приборы и салфетки, плазменная панель включена на программе новостей, сочинский мэр прохаживается в ожидании. И вот в небе закружили вертолеты — президент часто передвигается в Сочи по воздуху. На летном поле появился Путин и, так и не заходя в здание, сразу направился в самолет. Кстати говоря, спустя час двадцать ВВП спускался по трапу в Астрахани, куда прибыл на церемонию прощания с губернатором Гужвиным, как и полагалось к случаю, уже в черном костюме и галстуке.

Нутро “борта №1” полностью оборудовано под нужды главного пассажира. Путин размещается на своей, президентской половине. В “тушке” там находится кабинет и небольшая комната отдыха. Помощники периодически заглядывают к Путину с бумагами или для беседы. Другая часть салона выглядит как некий гибрид поезда и самолета: по одну сторону — четыре отсека, напоминающих купе в СВ. Мягкие синевато-сиреневые сиденья, между ними — стол. Главная особенность — телефонный аппарат без кнопок и диска на подставке. С него в любой момент пути можно связаться с любой точкой мира. По правому борту стоят стандартные самолетные кресла, часть которых занимают сотрудники службы безопасности президента. Интеллигентные крепкие ребята в дороге беседуют с удовольствием, но лишнего не скажут. Есть в самолете и отсеки для спецсвязи — они полностью забиты всевозможной аппаратурой. Имеются и другие места, куда нас попросили не заглядывать. Ну а в общем-то ничего особенного — в первом классе на обычных рейсовых самолетах бывает все и более затейливо.

Необычный нюанс — правил пользования надувными жилетами и аварийными выходами самолета перед взлетом не объясняли. Из чего можно заключить, что пассажиры и без того знают их досконально. Либо уверенность в мастерстве здешних пилотов столь непоколебима, что напоминания эти считаются лишними для и так загруженных информацией путешественников. Правда, сам Владимир Владимирович, как нам удалось узнать, пассажир ответственный и правила полета всегда соблюдает — при взлете и посадке непременно застегивает ремни безопасности.

Ключевым моментом любого полета многие считают завтрак (обед, ужин). Наше путешествие было недолгим, поэтому стюардесса Аня предложила нам чай-кофе. Определения эти на президентском борту, оказывается, несколько шире, нежели принято понимать обычно. К чашечке напитка прилагался поднос со всевозможными вкусностями. Главный принцип в президентском бортпитании — чтобы все было не только качественно, но и красиво. Никаких пластиковых стаканов, насыщающих любое питье полимерным привкусом, и коробочек из фольги для горячего. Белоснежная салфетка в кольце, фарфоровая посуда, приборы из мельхиора. Композицию из мясной нарезки — колбаска сырокопченая, сервелат, карбонат, а также сыры, твердый и плавленый, — венчала свернутая розочка из сала. Из сладкого предлагалось пирожное типа “Наполеон” с мармеладным покрытием и пара конфет — “Вечерний звон” и “Трюфель”. Есть все вышеперечисленное надо было с использованием двух ножей и двух вилок. Немаловажный факт — на президентском борту спиртное не предлагали.

Президент в пути не сидит без дела. Так, за время нашего полета ВВП успел побеседовать с сопровождавшими его чиновниками, отредактировать текст для президентского сайта и несколько раз поговорить по телефону.

“До открытия дверей 35 минут”, — бодро сообщила перед посадкой Аня. Ну а обедали и мы, и, видимо, ВВП в этот день уже в Сочи. Слетав в Астрахань и обратно всего за полдня, мы, кажется, нашли объяснение, как чиновник высшего ранга может успеть своевременно осилить такую массу разнообразных госдел. Мобильность — вот в чем секрет.

МК , 21.08.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru