41-летний Алексей Кузьмичев, входящий в топ-20 богатейших людей России, подал в суд на британскую рестайлинговую компанию Design Q Ltd. По мнению миллиардера, ответчик "изуродовал автомобиль его мечты".
По данным российской версии Forbes, Алексей Викторович "стоит" $ 2,5 млрд. Он является совладельцем Альфа-групп и курирует в финансово-промышленной группе сектор сырьевой торговли. Г-н Кузьмичев является председателем Совета директоров компании "Альфа-Эко", которая управляет телекоммуникационными активами Альфа-групп. (В их числе - 30% акций универсального оператора "Голден Телеком" и блокирующие пакеты акций сотовых компаний "ВымпелКом" и "Мегафон"). Кроме того, он также является членом Совета директоров компании Alfa Finance Holdings S.A., которая владеет ценными бумагами предприятий, действующих в банковском и нефтяном секторах.
По данным британской Daily Mirror, с 2001 года уроженец Кирова Алексей Кузьмичев большую часть времени живет в Лондоне. Газета полагает, что этот выпускник Московского института стали и сплавов войдет в историю как человек, заказавший самый дорогой в мире рестайлинг автомобиля Aston Martin. Согласно исковому заявлению, поданному Алексеем Викторовичем в Верховный суд Великобритании, модернизация авто обошлась ему более чем в 587 000 фунтов стерлингов.
Как утверждает истец, в апреле 2001 года он приобрел за 136 000 фунтов стерлингов автомобиль Aston Martin и спустя два месяца решил усовершенствовать машину. С этой целью он обратился в рестайлинговую компанию Design Q Ltd., которая взялась за 30 000 фунтов - без учета материалов - установить в автомобиль суперсовременную стереосистему, новые автокресла, усилить систему безопасности и даже оснастить авто роскошными ковриками под ноги. В конце концов, автодизайнеры согласовали с г-ном Кузьмичевым общий счет - в размере 231 750 фунтов. Однако в ноябре 2002 года, когда Алексей Викторович явился за своей машиной, ему предъявили к оплате совсем другой счет - уже на 587 119,91 фунт.
В Design Q Ltd. заявили, что рестайлинг машины занял у них 5354 часов. Кроме того, автодизайнеры ссылались на сверхкачественные материалы, использованные в работе, из-за которых увеличилась сумма счета.
Однако в ходе дальнейшей эксплуатации машины ответчик выявил "множество скрытых дефектов", допущенных при модернизации автомобиля. (Перечень дефектов на 7 страницах был приложен к исковому заявлению). Как считает Алексей Кузьмичев, ездить на такой машине просто опасно. И посему он обратился в суд за компенсацией материального вреда.
Дело ,
13.07.2004