|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кремль переплатил за сайт Путина
22.06.2004 00:01
Кремль переплатил за новый сайт президента Владимира Путина, презентация которого прошла накануне, несколько миллионов рублей. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн рублей, сообщает "Коммерсант". Специалисты в области создания интернет-ресурсов, изучившие сайт по просьбе газеты, считают, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила. Интернет-представительство президента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Его посещают более 30 тыс. человек в день. На сайте около 27 тыс. страниц, из которых 18,5 тыс. официальных документов и 20 тыс. изображений. Хакеры атакуют сайт примерно 100 раз месяц. Как отмечают сотрудники пресс-службы, обновленный сайт президента России гораздо удобнее использовать, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически является. Огромное количество документов - выступлений и указов президента, федеральных законов, теперь открываются всего в несколько кликов мышкой. В интернет-департаменте управления также говорят, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о том, какова англоязычная аудитория сайта, пока нет. В то же время обновленный сайт сохранил прежнюю структуру, а также разработчика - компанию AYAXI. Компания AYAXI была основана в 2000 году экс-менеджером Coca-Cola Евгением Дащинским, сообщает "Коммерсант". Участники российского IT-рынка связывают AYAXI с группой компаний "Каскол", одним из крупнейших оборонных холдингов России. В числе клиентов на сайте AYAXI названы ОАО "Вымпелком", "Газпром", НК ЛУКОЙЛ, ЮКОС и другие крупные российские компании. На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия" было выделено 6 млн руб. (более 200 тыс. долларов). Эксперты уверены, что эта сумма неадекватна результату. "Сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы, - считает директор интернет-студии "Ру-сайт" Валерий Шарифулин. - Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил 15-20 тыс. долларов". По словам директора по развитию компании "РБК-Софт" Тимура Аитова, самый дорогой проект, который можно сделать в российском интернете, стоит около 50 тыс. долларов. Это может быть, например, банковский сайт, который обеспечивает работу клиентов со своими счетами через интернет и требует высочайшего уровня безопасности. Участники рынка считают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. "Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ, - заявили "Коммерсанту" в компании Dot.ru. - Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него 100 тыс. долларов. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше". В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной не считают. "Создание такого сайта - комплексный процесс, в котором задействована не одна организация, - говорит начальник IT-отдела AYAXI Дмитрий Иванов. - Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже".
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |