|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Рейман почту не отдаст
17.06.2004 00:01
Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман вчера на Петербургском экономическом форуме высказался за скорую приватизацию национальных монополистов электросвязи -- "Связьинвеста" и "Транстелекома". В то же время приватизация традиционной почты в нашей стране, по мнению министра, "дело отдаленного будущего". Г-н Рейман также сообщил, что государство в ближайшее время распределит лицензии на строительство мобильных сетей нового поколения (известного под сокращенным обозначением G3). А "Вымпелкому" министр пообещал выдать лицензию обычного мобильного стандарта GSM на Приморский край. Именно этого региона не хватает "Вымпелкому" для достижения полного лицензионного покрытия России. Кроме того, выдача этого разрешения будет воспринята многими участниками телекоммуникационного рынка как завершение конфликта одной из крупнейших отечественных компаний связи с министерством. Наличие конфликта ни одна из сторон не признает, тем более что формально у Минсвязи претензий к "Вымпелкому" нет. Зато они есть у самостоятельного, но тесно связанного с министерством органа -- Госсвязьнадзора. В начале этого года Госсвязьнадзор установил: "Вымпелком" в Московском регионе оказывает услуги мобильной связи от своего собственного имени, хотя держателем соответствующей лицензии является дочерняя компания оператора "КБ "Импульс". Это открытие стало основанием для серии судебных разбирательств между отраслевой регулирующей инстанцией и "Вымпелкомом". Параллельно "Вымпелкому" никак не удавалось добиться лицензии в Приморском крае. Он не смог получить такое разрешение на свое имя и проиграл конкурс по приобретению компании "Примтелефон", у которой эта лицензия есть. 26 мая акционеры "Вымпелкома" приняли решение о слиянии с "КБ "Импульс", чтобы лишить Госсвязьнадзор повода для претензий. Вчера Леонид Рейман в общем благосклонно прокомментировал этот шаг. "Если "Вымпелком" проведет тот план мероприятий, который они объявили, это может решить вопрос с предоставлением лицензии (в Приморье. -- Ред.)", -- заявил министр. Он, правда, дал понять, что министерство не собирается идти навстречу оператору слишком быстро. "Давайте дождемся результатов процесса", -- предложил министр. Специалист службы по связям с общественностью "Вымпелкома" Артем Минаев сказал газете "Время новостей": "Наша компания достаточно давно стремится начать предоставление услуг на Дальнем Востоке, и мы надеемся решить эту задачу в скором будущем". Он, впрочем, отметил, что помимо получения лицензии "Вымпелком" продолжает рассматривать и другие варианты выхода в Приморье. Еще менее Леонид Рейман склонен к поспешности в реформировании отечественной почты. Вчера он объявил, что формирование государственного унитарного предприятия "Почта России" в рамках министерства планируется завершить до конца 2004 года. А приватизация этой сферы -- "дело далекого будущего". Осторожные шаги в сторону изменения формы собственности министр считает возможными только после того, как новый почтовый ФГУП продемонстрирует свою жизнеспособность. Зато в те же сроки -- до конца года -- г-н Рейман предлагает продать крупные государственные пакеты акций "Связьинвеста" и "Транстелекома". Вчера министр повторил сделанное накануне заявление, что государство (которому сейчас принадлежит 75% акций "Связьинвеста") может выбросить на рынок любой пакет -- от 25 до 75%. Оптимальным размером лично г-н Рейман считает 50% плюс две акции. Накануне против продажи "Связьинвеста" уже выступил генеральный директор этого ОАО Валерий Яшин. Что касается "Транстелекома" (компания дальней связи, на 100% принадлежит АО "Российские железные дороги"), г-н Рейман не стал уточнять размер пакета, который он считает нужным продать. Министр лишь отметил: "Я считаю неправильным, что "Транстелеком" является 100-процентным предприятием государства. Надо его продать. Это будет лучше и для предприятия, и для рынка". Нельзя не отметить, что в стратегической перспективе эта точка зрения совпадает с уже объявленными государственными планами. Как известно, и АО «РЖД», которое сейчас находится в полной федеральной собственности, со временем должно быть приватизировано.
Время новостей ,
17.06.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |