Вчера слушать путинское Послание многие гости пришли мокрыми — не привыкшие к передвижению без авто, они забыли про зонты. А Кремль не Госдума — топать к нужному входу пришлось на своих двоих.
Перед началом участники действа дислоцировались в буфете и у книжного прилавка. Лидер одной одиозной партии Ж. зачем-то закупил разом штук 20 изданий и пытался расплатиться кредиткой. Но брать ее продавцы отказались. Тогда депутат извлек из бумажника пачку стодолларовых купюр и небрежным жестом вложил ее в руку охраннику — расплатись, мол.
Хитом буфета на сей раз стали курники по двадцать рэ — запеченные в тесте грибы с курицей особенно пришлись по вкусу думцам и сенаторам.
В зале на втором этаже приглашенных разбрасывали по блокам — полпартера досталось думцам, другую часть поделили между сенаторами, губернаторами и прочими. Первые ряды в этой половине заняли представители Администрации Президента. Но мест все равно не хватило. Два депутата примостились на стульчиках в проходе. Несколько более активных думцев попытались согнать с мест журналистов, сидевших на последнем ряду. “Мы договорились: если мест не хватит, вы встаете”, — заявил самый бойкий из них. А на предложение попытаться занять кресло, к примеру, генпрокурора Устинова, отказался со словами “Прокурора я боюсь”.
Оваций при появлении ВВП не случилось — приглашенные встали молча и как-то по-деловому. Слушали президентский спич кто как мог. Один парламентарий отодрал от спинки впередистоящего кресла бумажку “Государственная дума” и пытался склеить ее в кольцо. Другой депутат на галерке задремал, но был разбужен толчком в бок своего коллеги (кстати, с закрытыми глазами на экранах ТВ предстал сам глава администрации Путина г-н Медведев).
За все время речь Путина прерывали аплодисментами 9 раз (кроме тех, что в финале). Особенно сильно хлопали после слов о том, что выпускники вузов, не желающие работать по специальности, должны оплатить обучение.
В конце звучал гимн. Назубок выучил его слова, видимо, лишь спикер Совфеда Миронов — стоя в президиуме, он спел главную песнь страны от начала и до конца. Президент и глава Госдумы хранили молчание.
МК ,
27.05.2004