Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У Абрамовича выросли крылья
26.05.2004 00:01

Не успел глава Счетной палаты Сергей Степашин посоветовать чукотскому губернатору заниматься тем, что его на самом деле интересует, как Роман Абрамович последовал этой рекомендации. Он приобрел новый лайнер Boeing 767-300ER, за который уже заплатил 100 млн. долларов. Общая стоимость этого самолета с учетом отделки может доходить до 300 млн. долларов - это чуть меньше долга Чукотки, которую Счетная палата называет банкротом.

Чукотский губернатор Роман Абрамович не перестает радовать себя дорогими игрушками. Самое яркое его приобретение - лондонский футбольный клуб Chelsea, который, по подсчетам главы Счетной палаты Сергея Степашина, считающего Абрамовича 'хорошим парнем', обошелся губернатору в 300 млн. долларов. Помимо Chelsea Абрамовичу принадлежит дом в Лондонском районе Белгрейвия и поместье (440 акров) в графстве Западный Суссекс, три яхты, в том числе Pelorus за 72 млн. фунтов, а также Boeing Business Jet 737 (см. справку).

Теперь же чукотский губернатор решил обновить свой авиапарк. Как сообщает The Moscow Times, он приобрел себе новый лайнер Boeing 767-300ER, который обошелся ему более чем в 100 млн. долларов. Впрочем, оценить полную стоимость этого самолета пока невозможно, поскольку его отделка может в три раза превышать стоимость самого лайнера. Boeing 767-300ER рассчитан на 360 пассажиров, а дальность его полета составляет 10,5 тысячи км. По своим характеристикам этот самолет сравним с авиалайнером президента США Джорджа Буша. Воздушное судно губернатора Чукотки даже оборудовано устройством противоракетной защиты, которое в случае атаки уводит ракету с курса.

Самолет Абрамовича, приобретенный через известную лизинговую фирму Ansett Worldwide, сейчас базируется в сервисной фирме бизнес-авиации в Базеле, в Швейцарии. Красили новый борт в британском Филтоне, в том же ангаре, что и принадлежащий Абрамовичу Boeing Business Jet 737. Далеко не все российские аэропорты приспособлены для Boeing 767-300ER, но только не анадырский. Не так давно здесь прошла реконструкция аэродрома. И теперь столица Чукотки готова принять новый самолет своего губернатора.

Подобным приобретением может похвастаться не каждый глава государства. Как пишет The Moscow Times, в распоряжении президента США Джорджа Буша сейчас находятся два самолета Boeing 747-200. В самолетах Буша есть президентский офис, переговорная комната, она же гостиная. Отдельные помещения предусмотрены для гостей, членов делегаций, охраны и журналистов. Король Саудовской Аравии также летает на Boeing 747, на борту которого якобы есть фонтан с орнаментом. Авиационные запросы российского президента Владимира Путина скромнее. От Бориса Ельцина он унаследовал два самолета - Ил-62 и Ил-96. Третий борт, собранный в Воронеже, сейчас переоборудуется одной из британских фирм.

По данным специализированного издания 'Авиатранспортное обозрение', собственные самолеты класса business-jet есть только у четырех авиаперевозчиков - 'Авкома', 'Газпромавиа', Jet 2000 и 'Меридиан'. Эти компании эксплуатируют четыре Falcon и пять Hawker. Другой крупный российский авиаперевозчик UTair в своем парке держит Gulfstream IV-S общей стоимостью в 38 млн. долларов, однако пассажиром этого самолета практически всегда является глава «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов. Все упомянутые самолеты имеют российскую регистрацию.

Еще порядка 60 самолетов этого класса находятся в собственности россиян, но зарегистрированы за рубежом и эксплуатируются местными компаниями. По одному Boeing Business Jet, самой дорогой машине этого класса стоимостью почти в 50 млн. долларов, есть у Романа Абрамовича и совладельца нефтяной компании 'Нафта-Москва' Сулеймана Керимова. Совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман предпочитает передвигаться на Global Express стоимостью 35-45 млн. долларов. В ту же стоимость оценивается Gulfstream V, на котором летает владелец 'Базового элемента' Олег Дерипаска. Этой же машиной пользовался Михаил Ходорковский, хотя во время своего ареста экс-глава ЮКОСа находился на зафрахтованном Ту-134. На разных моделях Falcon стоимостью 26-35 млн. долларов летают президент Адыгеи Хазрет Совмен и глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Партнер Фридмана по нефтяному бизнесу Виктор Вексельберг передвигается на Challenger 604, а другой нефтяной генерал, президент государственной «Роснефти» Сергей Богданчиков, пользуется Citation 10 стоимостью 18 млн. долларов.

В России деловая авиация активно начала развиваться с 1991 года. Бизнесмены поняли, что летать рейсовыми самолетами, привязанными к расписанию, они ну никак не могут. За возможность перемещаться по миру спонтанно и со всеми удобствами (как в плане отдыха, так и работы) некоторые согласны доплачивать миллионы долларов. Правда, большинство бизнесменов заказывают чартеры у специализирующихся на VIP-перевозках авиакомпаний. На покупку собственных самолетов отваживаются немногие - это скорее статусно, нежели экономно. К примеру, старенький Falcon стоит от 2 млн. долларов, а Hawker - начиная от 4 млн. долларов. Однако летать на старом самолете, как ездить на подержанной иномарке, непрестижно. Видимо, так же решил и Абрамович, а потому позволил себе лучшее.

У кого есть Боинги

Джордж Буш летает на специальном президентском Боинге-747, имеющем позывной 'ВВС-1' (Военно-воздушные силы-1) и являющемся уникальным 'летающим Овальным кабинетом'. Президентские апартаменты состоят из гостиной, спальни для президента и первой леди, туалета, душа и кабинета. Предусмотрено помещение и для совещаний. 'ВВС-1' имеет небольшую 'поликлинику', а его воздушный камбуз может одновременно сервировать еду на сто человек.

Королева Великобритании летает на Боинге-747 и Whisper Jet. Как ни странно, до сих пор премьер-министру Соединенного Королевства не полагалось иметь собственного самолета. Тони Блэр вынужден был «одалживать» его у королевы или лететь на зафрахтованном «Боинге». Строительство специального лайнера для премьера обошлось бы британской казне в 130 млн. долларов и было признано нецелесообразным. Британские власти придумали довольно оригинальное решение этой проблемы: недавно для ВВС Великобритании было заказано 25 летающих танкеров, самолетов для дозаправки истребителей в воздухе. Теперь решено заказать еще один, который будет переделан в самолет премьера. Это не только сэкономит деньги налогоплательщиков, но и обеспечит безопасность первого лица в правительстве, ведь самолеты этого класса оборудуются специальными системами защиты от зенитных ракет.

Герхард Шредер путешествует машинами правительственной эскадрильи 'Флюгберайтшафт', находящейся в ведении федерального министерства обороны. Она насчитывает пять аэробусов 'А-310', два Боинга-707, семь 'Челленджеров', а также армаду вертолетов и два лайнера типа Ту-154М, оставшиеся с гэдээровских времен.

Президент Туркмении Сапармурат Ниязов получит через два года новый Боинг-767-300. Контракт на его покупку, оснащение и оформление внутреннего интерьера подписали Государственная национальная служба 'Туркменховаёллары' ('Туркменские воздушные пути') и американские компании 'Боинг' и 'Гор Дизайн Комплишн'. Президентский самолет обойдется государственному бюджету в 130 млн. долларов, которые будут выплачены за счет средств валютного резерва Туркмении. В настоящее время президент Туркмении совершает полеты на Боинге-757, который был приобретен в конце прошлого века. Как заявил накануне сам Сапармурат Ниязов, выступая по национальному телевидению, его бывший самолет будет переоборудован под пассажирские перевозки.

Джон Траволта - самый известный любитель самолетов среди голливудских знаменитостей. В его личном авиапарке, насчитывающем пять машин, есть Боинг-747, способный взять на борт свыше 400 пассажиров, и Боинг-707-138В, на борту которого знаменитый актер собирается встретить свой 50-летний юбилей.

На что тратит деньги Роман Абрамович

С начала года хозяин 'Челси' активно приобретал игроков для своего футбольного клуба. Алексей Смертин был куплен у 'Бордо' за 3,5 млн. фунтов, клуб 'Вестхэм' получил 6 млн. фунтов за Глена Джонсона и 6,6 млн. фунтов за Джо Кола. Джереми из мадридского 'Реала' обошелся в 7 млн. фунтов. Наиболее дорогими приобретениями стали Дамьен Дафф из 'Блекборна' (17 млн. фунтов), Хернан Креспо из 'Интера' (16,8 млн. фунтов), Адриан Муту из 'Пармы' (15, 8 млн. фунтов), Хуан Себастьян Верон из 'Мэн Юнайтед' (15 млн. фунтов) и Скотт Паркер из 'Чарльтона' (10 млн. фунтов). Суммы контрактов Вайана Бриджа из 'Сото' и Клауди Макелеле из мадридского 'Реала' не разглашаются. Последнее приобретение Абрамовича для любимого клуба стало, очевидно, и самым дорогим: бразильский защитник Роберто Карлос был куплен у испанского 'Реала' за 20 млн. фунтов.

Кроме того, Роман Абрамович активно вкладывает деньги в заграничную недвижимость. В Великобритании ему принадлежат шестиэтажный дом в Найтсбридже стоимостью в 27,5 млн. фунтов и поместье в Сассексе с 440 акрами земли, приобретенное за 12 млн. фунтов, а во Франции - вилла с видом на залив Сант-Тропе. В России он недавно купил один из дворцов на Английской набережной в Санкт-Петербурге за 500 тыс. долларов.

У губернатора Чукотки три яхты: 'Ле гран бле' длиной в 355 футов, которую он приобрел у Пола Аллена, одного из основателей компьютерного гиганта Microsoft, за 50 млн. фунтов; 'Пелорус' длиной в 378 футов и стоимостью 72 млн. фунтов, на ней есть система обнаружения ракет и мини-субмарина; третья яхта - 'Экстазия' длиной в 282 фута - была построена по спецзаказу и обошлась в те же 72 млн. фунтов. Обслуживание яхт и содержание команд обойдется Абрамовичу в 25 млн. фунтов в год.

Boeing 767-300ER

Boeing 767-300ER является модернизированной версией Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полета. Данная модификация отличается наличием топливных баков в кессоне центроплана крыла. С 1982 года компания поставила заказчикам 915 авиалайнеров 767-300. Сегодня заводская стоимость самолета составляет от 115 до 127 млн. долларов в зависимости от компоновки. В трехклассовой компоновке самолет рассчитан на 218 пассажиров, в экономическом варианте - на 351 пассажира. Крейсерская скорость 910 км/час. Дальность полета до 11,5 тыс. км.

Газета , 26.05.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru