Во вторник президиум ЦК КПРФ заседал за закрытыми дверями. Как Его главной темой стало исключение из партии главы Народно-патриотического союза России, одного из главных спонсоров коммунистов Геннадия Семигина. Из 15 членов президиума только двое проголосовали против. Это секретарь ЦК Сергей Потапов и депутат прошлого думского созыва Татьяна Астраханкина, у которой, впрочем, был всего лишь совещательный голос. Сам "виновник торжества" на заседание президиума не пришел - сказался больным.
Вышедший к журналистам после заседания президиума Геннадий Зюганов не без удовольствия пояснил: "Семигин исключен за грубые нарушения устава, за деятельность, направленную на раскол КПРФ. Президиум ЦК считает, что деятельность Семигина подрывает авторитет партии". В руководстве КПРФ заметили: "Создание Конгресса патриотов переполнило чашу терпения коммунистов. Семигинский конгресс не что иное, как неудавшаяся попытка направить патриотическое движение на путь соглашательства с нынешней властью. Такие вещи прощать нельзя".
Напомним, что Зюганов неоднократно выступал с обвинениями в адрес Семигина, называл его "кремлевским кротом", намекая на ангажированность Семигина администрацией президента. Зюганов также подозревал Семигина в желании "приватизировать партию", то есть завладеть властными рычагами внутри КПРФ с помощью подкупа региональных обкомов компартии.
Лидер КПРФ даже запретил Семигину финансировать КПРФ через региональные структуры НПСР, но тот проигнорировал требование. В списке претензий к Семигину числится и инициатива снять кандидатуру Зюганова с президентской гонки. Впервые в истории компартии кандидатом на должность главы государства был выдвинут не партийный лидер и даже не член КПРФ Николай Харитонов.
Накопившиеся к Семигину претензии Зюганов квалифицировал как нарушение устава и подрыв авторитета партии. Однако, по информации, лидер КПРФ долго не мог исключить Семигина из партии по технической причине: никто не знал, в какой первичной организации он состоит на учете. А согласно уставу только первичная организация может выгнать из партии члена КПРФ. Примерно полгода назад Зюганов поручил главе центральной контрольно-ревизионной комиссии Владимиру Никитину провести внутреннее партийное расследование. Вскоре выяснилось, что Семигин состоял на учете в Москве. В какой именно организации, партийные детективы долго не могли узнать, поскольку известна лояльность к Семигину первого секретаря московского горкома КПРФ Александра Куваева. Кстати, Куваев на заседание президиума не пришел.
В конце концов все-таки выяснилось, что Семигин снялся с учета в Москве и намерен зарегистрироваться в Хакасии. Но местные коммунисты прислали Зюганову официальное опровержение: Семигин на учет не встал. Это и дало возможность Зюганову, не нарушая устава, исключить его на заседании президиума ЦК.
Газета ,
19.05.2004