|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Картины с выставки
17.05.2004 00:01
Государственная Третьяковская галерея оказалась втянута в неприятный скандал, связанный с похищенными три года назад в Санкт-Петербурге уникальными произведениями живописи. По информации петербургских сыщиков, часть пропавших картин, среди которых есть работы Марка Шагала и Ивана Айвазовского, могли находиться у специалистов этой галереи на экспертизе и реставрации. Руководство Третьяковки подозрения милиционеров пока опровергает.
Весной 2001 года в центре Санкт-Петербурга ограбили квартиру частного коллекционера антиквариата и живописи. Воры похитили семь уникальных картин известных русских художников: «Хасид» и «Центральный парк Нью-Йорка» Марка Шагала, «Константинополь при лунном свете» мариниста Ивана Айвазовского, два натюрморта Ильи Машкова, «Дом в лесу» Аристарха Лентулова, а также «Абстракция» Александра Родченко. Стоимость пропавших полотен составила не менее 2 млн. долларов. По мнению экспертов, кража была совершена по заказу, и действовали профессионалы высокого уровня. Несмотря на все усилия сыщиков Центрального УВД Санкт-Петербурга, задержать похитителей и выйти на след пропавшей коллекции тогда не удалось. В конце прошлого года у сотрудников 12-го («антикварного») отдела угрозыска ГУВД Санкт-Петербурга появилась агентурная информация о том, что часть похищенных у коллекционера картин может находиться в Москве. Сыщики вылетели в столицу и совместно с коллегами из «антикварного» отдела МУРа вскоре вышли на след двух пропавших натюрмортов Машкова. Одна картина была изъята у нелегальных торговцев антиквариатом, а следы другой обнаружились в Государственной Третьяковской галерее. По некоторым данным, неизвестные сдали натюрморт в экспертный отдел на атрибуцию (процедура установления автора и определение подлинности произведения). Вскоре натюрморт оказался в Музее современного искусства у известного столичного скульптора и художника Зураба Церетели. «Да, я помню эту историю, – заявил «НИ» Зураб Церетели. – Я помог в реставрации одного из этих натюрмортов и в знак благодарности, владелец передал его в дар Музею современного искусства». Судьба остальных пропавших картин остается пока неизвестной, но петербургские сыщики уверены, что некоторые специалисты Третьяковской галереи могли бы ее прояснить. По информации милиционеров, помимо натюрморта Машкова, реставрацию и экспертную оценку в Третьяковке прошли еще несколько картин. В частности, «Хасид» Шагала и «Константинополь при лунном свете» Айвазовского. Однако доказать это будет непросто. Ни в каких официальных документах полотна не упоминаются. В конце прошлой недели руководство Третьяковки вынуждено было выступить со специальным заявлением по этому поводу. В нем говорится: «Администрация Государственной Третьяковской галереи официально заявляет, что в отдел научной экспертизы ГТГ не поступала работа Марка Шагала «Хасид». Что касается другого полотна, то в этом случае позиция руководства галереи пока очень осторожна: «Произведение Ивана Айвазовского «Константинополь при лунном свете» имеет множество авторских вариантов и повторений (одно из них находится в экспозиции галереи), и без дополнительных сведений (размер, подпись, дата) не представляется возможным сказать, была ли она на экспертизе в ГТГ». Таким образом, не исключен вариант того, что некоторые пропавшие полотна действительно побывали у экспертов Третьяковки, но они не знали о том, что картины похищены. Либо процедура атрибуции была проведена неофициально. «Это обычная ситуация в нашей стране, – заявил «НИ» один из оперативников МУРа. – У сыщиков «антикварного» отдела угрозыска не всегда имеется полный каталог похищенного в стране антиквариата, не говоря уже об экспертах Третьяковки. Кроме того, этот рынок информационно закрытый, частные коллекционеры стараются не афишировать свои собрания картин и поэтому все процедуры с ними проводят на неофициальной основе».
Новые Известия ,
17.05.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |