Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Картины с выставки
17.05.2004 00:01
Государственная Третьяковская галерея оказалась втянута в неприятный скандал, связанный с похищенными три года назад в Санкт-Петербурге уникальными произведениями живописи. По информации петербургских сыщиков, часть пропавших картин, среди которых есть работы Марка Шагала и Ивана Айвазовского, могли находиться у специалистов этой галереи на экспертизе и реставрации. Руководство Третьяковки подозрения милиционеров пока опровергает.

Весной 2001 года в центре Санкт-Петербурга ограбили квартиру частного коллекционера антиквариата и живописи. Воры похитили семь уникальных картин известных русских художников: «Хасид» и «Центральный парк Нью-Йорка» Марка Шагала, «Константинополь при лунном свете» мариниста Ивана Айвазовского, два натюрморта Ильи Машкова, «Дом в лесу» Аристарха Лентулова, а также «Абстракция» Александра Родченко. Стоимость пропавших полотен составила не менее 2 млн. долларов. По мнению экспертов, кража была совершена по заказу, и действовали профессионалы высокого уровня. Несмотря на все усилия сыщиков Центрального УВД Санкт-Петербурга, задержать похитителей и выйти на след пропавшей коллекции тогда не удалось.

В конце прошлого года у сотрудников 12-го («антикварного») отдела угрозыска ГУВД Санкт-Петербурга появилась агентурная информация о том, что часть похищенных у коллекционера картин может находиться в Москве. Сыщики вылетели в столицу и совместно с коллегами из «антикварного» отдела МУРа вскоре вышли на след двух пропавших натюрмортов Машкова. Одна картина была изъята у нелегальных торговцев антиквариатом, а следы другой обнаружились в Государственной Третьяковской галерее. По некоторым данным, неизвестные сдали натюрморт в экспертный отдел на атрибуцию (процедура установления автора и определение подлинности произведения). Вскоре натюрморт оказался в Музее современного искусства у известного столичного скульптора и художника Зураба Церетели.

«Да, я помню эту историю, – заявил «НИ» Зураб Церетели. – Я помог в реставрации одного из этих натюрмортов и в знак благодарности, владелец передал его в дар Музею современного искусства».

Судьба остальных пропавших картин остается пока неизвестной, но петербургские сыщики уверены, что некоторые специалисты Третьяковской галереи могли бы ее прояснить. По информации милиционеров, помимо натюрморта Машкова, реставрацию и экспертную оценку в Третьяковке прошли еще несколько картин. В частности, «Хасид» Шагала и «Константинополь при лунном свете» Айвазовского. Однако доказать это будет непросто. Ни в каких официальных документах полотна не упоминаются.

В конце прошлой недели руководство Третьяковки вынуждено было выступить со специальным заявлением по этому поводу. В нем говорится: «Администрация Государственной Третьяковской галереи официально заявляет, что в отдел научной экспертизы ГТГ не поступала работа Марка Шагала «Хасид». Что касается другого полотна, то в этом случае позиция руководства галереи пока очень осторожна: «Произведение Ивана Айвазовского «Константинополь при лунном свете» имеет множество авторских вариантов и повторений (одно из них находится в экспозиции галереи), и без дополнительных сведений (размер, подпись, дата) не представляется возможным сказать, была ли она на экспертизе в ГТГ». Таким образом, не исключен вариант того, что некоторые пропавшие полотна действительно побывали у экспертов Третьяковки, но они не знали о том, что картины похищены. Либо процедура атрибуции была проведена неофициально.

«Это обычная ситуация в нашей стране, – заявил «НИ» один из оперативников МУРа. – У сыщиков «антикварного» отдела угрозыска не всегда имеется полный каталог похищенного в стране антиквариата, не говоря уже об экспертах Третьяковки. Кроме того, этот рынок информационно закрытый, частные коллекционеры стараются не афишировать свои собрания картин и поэтому все процедуры с ними проводят на неофициальной основе».
Новые Известия , 17.05.2004


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru