Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Яковлев ударился в экономику
21.04.2004 00:01

Через месяц после вступления в должность Владимир Яковлев наконец определился с приоритетами вверенного ему округа. На совещании, прошедшем на днях в Ростове, полпред призвал глав субъектов «переходить к другому образу жизни – на рельсы экономического развития Юга России».

Основными задачами Яковлев назвал увеличение заработной платы, повышение инвестиционной привлекательности, развитие курортов, железных дорог, разработку месторождений нефти на Азовском, Черном и Каспийском морях.

Самые масштабные проекты, по словам полпреда, будут проходить по линии предприятий «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», а также Северо-Кавказской железной дороги. Так, «ЛУКОЙЛ» планирует в течение ближайших семи лет вложить почти 3,4 млрд. руб. в расширение розничной сети продаж нефтепродуктов в округе. Также компания направила на модернизацию Волгоградского нефтеперерабатывающего завода свыше 6 млрд. руб. и планирует вложить в предприятие еще около 7 млрд. руб. Это позволит увеличить глубину переработки сырья до 95% и выпускать топливо, соответствующее европейским стандартам качества. Но уже сегодня компания столкнулась с проблемой сбыта топлива, хотя по цене оно практически не отличается от обычного, что ставит под вопрос целесообразность дальнейшей модернизации НПЗ. На совещании рассматривался и вопрос нефтедобычи на Азовском шельфе. По словам главы «ЛУКОЙЛа» Вагита Алекперова, в этом году уже начата геологоразведка, по результатам которой будут определены объекты бурения.

Освоение Азовского шельфа – первый совместный проект «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти». Несмотря на то что в начале 2002 года было создано совместное предприятие ООО «Приазовнефть», из-за территориального спора России и Украины по поводу Азовского моря только недавно была получена лицензия на разработку участка. По прогнозам специалистов, ресурсы некоторых площадей российского сектора оцениваются более чем в 1 млрд. тонн нефтяного эквивалента.

А одним из крупнейших проектов развития железных дорог в Южном округе, по словам Владимира Яковлева, является проект переноса железной дороги с Черноморского побережья. Полпред уверен, что эта задача в принципе выполнима. Для приведения в порядок существующей железной дороги потребуется всего 36 млрд. рублей. В полпредстве уверены, что перенос стальной магистрали подальше от зоны отдыха сделает Черноморье еще более привлекательным для туристов.

«Сегодня курорты Юга России, – сказал Владимир Яковлев, – могут принимать единовременно 25 млн. человек, а реально принимают 8 млн. Можете представить, что мы недополучаем в наши региональные бюджеты». Кстати, накануне совещания с главами субъектов ЮФО в полпредстве обсуждалась «автодорожная» тема. По статистике, Южный округ занимает второе место в стране по количеству дорог с твердым покрытием. Однако технические стандарты автомагистралей зачастую не соответствуют нынешней интенсивности движения. На реализацию программы «Дороги Юга России» потребуется более 2,3 трлн. рублей.

Новый полпред не намерен снимать с повестки дня и чеченскую тему. В первую очередь, по словам Яковлева, необходимо, чтобы комиссия, занимающаяся вопросами восстановления экономики Чечни, находилась непосредственно в самой республике, а не в Москве.

Кроме того, полпред посоветовал журналистам изменить тон в отношении ЮФО. По словам Владимира Яковлева, в представлении СМИ сегодня округ выглядит как «одна чернота», поэтому «развивать инвестиционную привлекательность невозможно». «Не забывайте, – подчеркнул полпред, – что здесь много людей, которые желают трудиться, радоваться и любить. Когда информационный тон идет только в одну сторону, как можно привлечь сюда отдыхающих?»

НГ , 21.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru