|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Яковлев ударился в экономику
21.04.2004 00:01
Через месяц после вступления в должность Владимир Яковлев наконец определился с приоритетами вверенного ему округа. На совещании, прошедшем на днях в Ростове, полпред призвал глав субъектов «переходить к другому образу жизни – на рельсы экономического развития Юга России». Основными задачами Яковлев назвал увеличение заработной платы, повышение инвестиционной привлекательности, развитие курортов, железных дорог, разработку месторождений нефти на Азовском, Черном и Каспийском морях. Самые масштабные проекты, по словам полпреда, будут проходить по линии предприятий «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», а также Северо-Кавказской железной дороги. Так, «ЛУКОЙЛ» планирует в течение ближайших семи лет вложить почти 3,4 млрд. руб. в расширение розничной сети продаж нефтепродуктов в округе. Также компания направила на модернизацию Волгоградского нефтеперерабатывающего завода свыше 6 млрд. руб. и планирует вложить в предприятие еще около 7 млрд. руб. Это позволит увеличить глубину переработки сырья до 95% и выпускать топливо, соответствующее европейским стандартам качества. Но уже сегодня компания столкнулась с проблемой сбыта топлива, хотя по цене оно практически не отличается от обычного, что ставит под вопрос целесообразность дальнейшей модернизации НПЗ. На совещании рассматривался и вопрос нефтедобычи на Азовском шельфе. По словам главы «ЛУКОЙЛа» Вагита Алекперова, в этом году уже начата геологоразведка, по результатам которой будут определены объекты бурения. Освоение Азовского шельфа – первый совместный проект «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти». Несмотря на то что в начале 2002 года было создано совместное предприятие ООО «Приазовнефть», из-за территориального спора России и Украины по поводу Азовского моря только недавно была получена лицензия на разработку участка. По прогнозам специалистов, ресурсы некоторых площадей российского сектора оцениваются более чем в 1 млрд. тонн нефтяного эквивалента. А одним из крупнейших проектов развития железных дорог в Южном округе, по словам Владимира Яковлева, является проект переноса железной дороги с Черноморского побережья. Полпред уверен, что эта задача в принципе выполнима. Для приведения в порядок существующей железной дороги потребуется всего 36 млрд. рублей. В полпредстве уверены, что перенос стальной магистрали подальше от зоны отдыха сделает Черноморье еще более привлекательным для туристов. «Сегодня курорты Юга России, – сказал Владимир Яковлев, – могут принимать единовременно 25 млн. человек, а реально принимают 8 млн. Можете представить, что мы недополучаем в наши региональные бюджеты». Кстати, накануне совещания с главами субъектов ЮФО в полпредстве обсуждалась «автодорожная» тема. По статистике, Южный округ занимает второе место в стране по количеству дорог с твердым покрытием. Однако технические стандарты автомагистралей зачастую не соответствуют нынешней интенсивности движения. На реализацию программы «Дороги Юга России» потребуется более 2,3 трлн. рублей. Новый полпред не намерен снимать с повестки дня и чеченскую тему. В первую очередь, по словам Яковлева, необходимо, чтобы комиссия, занимающаяся вопросами восстановления экономики Чечни, находилась непосредственно в самой республике, а не в Москве. Кроме того, полпред посоветовал журналистам изменить тон в отношении ЮФО. По словам Владимира Яковлева, в представлении СМИ сегодня округ выглядит как «одна чернота», поэтому «развивать инвестиционную привлекательность невозможно». «Не забывайте, – подчеркнул полпред, – что здесь много людей, которые желают трудиться, радоваться и любить. Когда информационный тон идет только в одну сторону, как можно привлечь сюда отдыхающих?»
НГ ,
21.04.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |