Руководить лицензированием российских электронных СМИ будет финансист. Министр печати и массовых коммуникаций Александр Соколов подписал вчера приказ о назначении на должность и.о. директора департамента лицензионной работы Бориса Боярскова, который еще недавно занимал пост вице-президента банка "Еврофинанс". С медиа-индустрией г-н Боярсков знаком не понаслышке. В банке он курировал работу по инвестиционным программам - в частности, сфере полиграфии и массовых коммуникаций. Кроме того, г-н Боярсков входит в совет директоров телерадиокомпании "Петербург".
Изменится ли теперь процедура лицензирования СМИ и как проявит себя при распределении частот новый руководитель департамента, пока не ясно. Представители медиа-сообщества в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» старались быть осторожными в своих оценках и предположениях. «Сложно судить о том, насколько Борис Боярсков будет хорош в этой должности, потому что его функции и обязанности еще даже не определены, - пояснила руководитель АНО "Интерньюс" и член Федеральной конкурсной комиссии Манана Асламазян. - Непонятно также, возобновится ли после его назначения работа ФКК и каким будет ее новый состав. Мне кажется, что в комиссии должно быть меньше чиновников, а новых членов должны предлагать в том числе и представители медиа-индустрии. Что думает по этому поводу г-н Боярсков, - я не знаю».
В любом случае, назначение Бориса Боярскова ответственным за лицензирование СМИ позволяет говорить о том, что на медиа-рынке усиливает свои позиции новый крупный игрок - банковская группа «Еврофинанс». Эта группа, близкая к «питерскому крылу» политической элиты страны, уже получила блокирующий пакет акций ТРК "Петербург". Эксперты отмечают, что с появлением нового акционера питерский канал стал стремительно меняться, а его руководители заговорили о том, что в скором времени «Петербург» может выйти на федеральный уровень. Кроме того, "Еврофинанс" имеет свою долю в агентстве экономической информации "Прайм-ТАСС" и сейчас нацелен на покупку пакетов акций еще нескольких столичных и региональных СМИ. И, наконец, именно этой группе будет принадлежать 49% нового медиа-холдинга, который сейчас формируется на базе активов «Газпром-медиа» (НТВ, НТВ+, ТНТ, радиостанции "Эхо Москвы", "Радио "Тройка", ИД "Семь дней", газета "Трибуна" и др.). 51% акций холдинга сохранит за собой «Газпром».
Время новостей ,
20.04.2004