Правительство Фрадкова выходит на финишную прямую. К четвергу все портфели должны быть разделены, ключевые фигуры назначены. Сам премьер обозвал этот период “финициализацией”. “Есть такое слово? — засомневался он и следом отрезал: — Да какая разница, как называть. Главное — сделать”.
А сделано немало. Назначены уже практически все руководители основных служб и агентств. Вчера, в частности, пост руководителя Федеральной службы финансового и бюджетного надзора занял бывший руководитель секретариата Кудрина Павленко.
Без хозяина “кукуют” две службы — таможенная и по надзору за финансовыми рынками. В качестве основного претендента на пост главы финансового ведомства, которое подчиняется непосредственно премьеру, рассматривается председатель думского Комитета по собственности Виктор Плескачевский. Тот самый, что нынче пишет революционный закон, по которому власти Москвы лишатся права участвовать в бизнесе. Однако Минфин может протолкнуть и собственную кандидатуру. Совсем нет руководителей в агентствах при Министерстве природных ресурсов.
Но все же самая интересная баталия разворачивается вокруг Федеральной таможенной службы. На пост ее главы метят несколько человек, в том числе бывший начальник Михаил Ванин, первый заместитель Грефа Алексей Каульбарс и даже управделами президента Владимир Кожин. Однако одновременно с поиском приемлемой кандидатуры идут бои и за то, кому служба все-таки будет принадлежать. Сейчас ее прикрепили к Грефу. Однако Кудрин заявляет, что она уйдет под его контроль. Сам министр называет сроки — после вступления России в ВТО (не раньше 2005 года). В то время как в таможне ходят слухи, что, дескать, случится это намного раньше. Непонятно только, каким образом Кудрин будет курировать “силовую” составляющую. Поговаривают, что эта часть обязанностей перейдет в ФСБ.
МК ,
23.03.2004