|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Костиков может быть свободен
11.03.2004 00:01
Административная реформа докатилась до фондового рынка. Согласно опубликованному указу президента России «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» данной отраслью экономики поручено заниматься Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Новое ведомство создается на базе упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Правда, полномочия и руководитель создаваемого нового регулятора пока не определены.
Факт создания ФСФР говорит о многом. Ранее исполнительная власть практически не уделяла внимания проблемам фондового рынка по причине незначительной роли, которую он играл в российской экономике. Однако в ходе проводимой реформы эту несправедливость удалось исправить. Премьер-министр Михаил Фрадков озвучил вчера свое намерение взять создаваемую службу под свой личный контроль. Таким образом, можно предположить, что ФСФР планируется отвести весомую роль в структуре правительства. Полномочия в управлении финансовой сферой экономики будут разделены между тремя ведомствами. Центробанк сохранит контроль над рынком банковских услуг. Минфин займется всем, что касается бюджетной сферы, - налогами, обслуживанием гособязательств. Вотчиной же ФСФР станут финансовые рынки. В связи с этим вполне логичным представляется намерение существенно расширить полномочия ФСФР по сравнению с полномочиями ликвидируемой ФКЦБ. Поскольку уже в ближайшее время на российский фондовый рынок выйдут пенсионные деньги, то ФСФР будет передана часть функций Минтруда. От МАПа новому ведомству перейдут обязанности надзора за срочными рынками и контроль над биржами. От Минфина достанутся права регулирования аудиторской деятельности. «Такой широкий набор полномочий вполне оправдан, - говорит главный трейдер ФК «Элфин-Финанс» Алексей Ласкин. - Он объясняется значимостью задач, которые предстоит решать ФСФР. Этому ведомству предстоит сбалансировать интересы участников фондового рынка, в число которых входят банки, инвестиционные компании, паевые, пенсионные и прочие фонды, депозитарии, регистраторы, крупнейшие эмитенты. ФСФР придется отвечать за прозрачность и надежность фондового рынка, за честные и справедливые условия торгов на нем, за соблюдение обязательств и требований профучастников, за достоверность отчетности эмитентов перед инвесторами, за отсутствие инсайда и прочее, список можно продолжать очень долго». Участники рынка довольно сдержанно восприняли новость о появлении ФСФР. Многие вообще отказались ее обсуждать, объяснив свое молчание тем обстоятельством, что высказанные вслух оценки регулятора могут привести к печальным последствиям. 'Все зависит от того, как ФСФР на деле сможет воспользоваться возложенными на нее полномочиями. В конце концов важна не форма, а содержание, - говорит вице-президент ИГ «Русские фонды» Александр Баранов. - Во всяком случае ФКЦБ неважно справлялась со своими обязанностями, поэтому особой печали по поводу ее упразднения ждать не нужно. Но и проявлять чрезмерный оптимизм по поводу появления нового ведомства пока рано». Вопрос, кто возглавит новую структуру, остается открытым. Во всяком случае, по мнению экспертов, руководить ведомством должен известный и уважаемый в финансовом мире человек, поскольку пост главы ФСФР вполне сопоставим по значимости с главой Центробанка. Определенности относительно возможной кандидатуры главы ФСФР пока нет. В качестве кандидатов фигурируют разные персоны, в том числе глава комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский, руководитель департамента правительства по финансовым рынкам Владимир Миловидов. Каковы их шансы, определить трудно. Зато имеется определенность другого рода - вероятность, что новое ведомство возглавит нынешний руководитель ФКЦБ Игорь Костиков, практически равна нулю.
Газета ,
11.03.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |