Загадочное происшествие в центре Москвы переполошило вчера днем правоохранительные органы столицы. Недалеко от мэрии, в Большом Гнездниковском переулке, сработало взрывное устройство. И сразу поползли слухи, что с помощью бомбы хотели напугать журналистку Елену Трегубову: устройство взорвалось у дверей квартиры, где сейчас она проживает. Впрочем, не исключена и другая, более прозаическая версия инцидента.
Как выяснили на месте происшествия корреспонденты “МК”, взрыв прогремел в 15.09 на втором этаже старого “элитного” дома. В советское время здесь жили многие видные военачальники, сейчас же квартиры заселены людьми рангом пониже. Кстати, когда раздался грохот, многие домочадцы решили, что из-за обрыва троса упал лифт. Самодельное устройство электрического типа было закреплено на... замочной скважине железной двери квартиры. Его мощность составила примерно 100 граммов в тротиловом эквиваленте. Дверь выдержала удар, хотя и деформировалась. Незначительно повреждены оказались и стены. Из людей никто не пострадал.
Сотрудники милиции сразу же начали допрашивать журналистку Елену Трегубову. Она жила на этаже, где прогремел взрыв, а сама бомба была закреплена на двери, соседней с квартирой журналистки (в квартире эа взорвавшейся дверью никто не живет). Расстояние между двумя дверьми — не более метра, так что теоретически женщина могла пострадать, если бы вышла на лестницу.
Сама Елена Трегубова пояснила, корреспонденту “МК”, что снимает квартиру в этом доме уже более десяти лет. Вчера же она “разминулась со взрывом” буквально в несколько минут. Журналистка собиралась поздравить свою бывшую учительницу с днем рождения, уже вызвала такси, чтобы ехать к ней. Таксист позвонил снизу, Трегубова сказала, что спускается, но задержалась у зеркала.
Естественно, тут же была запущена версия о попытке таким способом запугать автора лихо раскрученной, но крайне слабой с точки зрения профессионалов книги “Байки кремлевского диггера”. Сама Трегубова тут же вспомнила о странном инциденте, случившемся на днях. Ей позвонили якобы из “Шереметьево”, сказали, что на имя журналистки пришла посылка из Америки и попытались выведать адрес и номер телефона. Но когда Трегубова попыталась узнать координаты собеседника, тот бросил трубку. Теперь журналистка увязывает тот звонок и взрыв в единую схему. Но более вероятно другое: взрыв — не более чем рекламный трюк с целью привлечь к себе внимание. А если учесть, что создание весьма посредственного литературного произведения “благословляли” люди из окружения Бориса Березовского, данная гипотеза выглядит весьма правдоподобной. Ибо подобные пиар-ходы как раз в духе БАБа и компании.
МК ,
3.02.2004