|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тройка против коррупции
13.01.2004 00:01
Президент определил тройку борцов с российской коррупцией. Руководящие посты в новом антикоррупционном органе заняли премьер Михаил Касьянов, его заместитель Борис Алешин и замглавы кремлевской администрации Дмитрий Козак. В первую очередь чиновники будут искать корни коррупции в судах и налоговых органах.
В конце ноября прошлого года президент подписал указ о создании Совета по борьбе с коррупцией, в состав которого вошли председатели правительства, Госдумы, Совета Федерации, а также Конституционного, Арбитражного и Верховного судов. При совете решено было создать две комиссии: одну - по противодействию коррупции, другую - по разрешению конфликта интересов в деятельности чиновников. Первое заседание антикоррупционного совета Путин провел вчера сам, чтобы лично объяснить борцам с коррупцией их задачи. Прежде всего членам совета нужно наладить "постоянную и системную антикоррупционную экспертизу законодательства" и деятельности органов власти всех уровней, а также "жестко регламентировать права и обязанности чиновников". А результатом их работы будут законодательные инициативы президента и правительства. Хотя Путин не раз упрекал правительство в затягивании административной реформы, новым советом первые полгода будет руководить премьер Михаил Касьянов. А курирующий в правительстве административную реформу вице-премьер Борис Алешин возглавил комиссию по борьбе с коррупцией, которая займется экспертизой законодательства и анализом деятельности органов власти. "Проблема ограничения коррупции тесно связана с административной реформой, - объяснил "Ведомостям" свое назначение Алешин. - К примеру, чтобы снизить давление государства на бизнес и ограничить тем самым предпосылки коррупции, мы стараемся передавать контрольные функции объединениям предпринимателей". Руководить комиссией по разрешению конфликта интересов должностных лиц будет замглавы администрации президента Дмитрий Козак. Первой задачей антикоррупционного органа он считает анализ судебной власти и налоговой системы. В этом есть логика, говорит директор Центра проблем госуправления Павел Кудюкин, ведь "наши суды славятся своей "неподкупностью", а законодательство дает судье широкие возможности для принятия решений. "А мы потом чешем затылки: учел ли он при вынесении решения все обстоятельства или ему поднесли в конверте", - говорит эксперт. Что касается налоговой системы, Кудюкин считает ее "главным инструментом взаимодействия государства с предпринимателями". При этом сама система "провоцирует мздоимство", признает Алешин. "Трудно представить, в какой еще стране [кроме России] бизнесу приходится ежеквартально заполнять налоговую [отчетность], а по прибыли - ежемесячно", - говорит вице-премьер. Партнер Deloitte Геннадий Камышников подтвердил, что по частоте и сложности заполнения российская отчетность - едва ли не самая громоздкая. В США, по его словам, компании сдают налоговые отчеты раз в год. Управляющий партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев видит основную проблему в защите отчетов в налоговых инспекциях. "Это превращается в сущий ад, поскольку инспекторы требуют горы подтверждающих документов на каждую строку отчета", - говорит он. Выбор руководителей для антикоррупционного органа не удивил экспертов. Возглавляющий рабочую группу РСПП по административной реформе Александр Шохин считает, что сферы деятельности антикоррупционного совета и комиссии по административной реформе сильно пересекаются и поэтому новое назначение Алешина вполне естественно. А назначение Козака Алексей Макаркин из Центра политических технологий объясняет его эффективной работой в президентской администрации. "Козак сумел провести через парламент и запустить судебную реформу и реформу по разграничению полномочий [между уровнями власти]", - говорит эксперт. Но прогнозировать эффективность антикоррупционного совета эксперты пока не готовы. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов полагает, что его деятельность может ограничиться анализом действующего законодательства и исключением из него потенциальных возможностей для коррупции. Кузьминов убежден, что для искоренения коррупции нужно повысить зарплату чиновникам и написать им жесткие административные регламенты. А Кудюкин не ждет от совета высокой эффективности, потому что он "является всего лишь совещательным органом".
Ведомости ,
13.01.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |