|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Путин реформирует транспортное машиностроение
4.12.2003 00:01
Владимир Путин считает нужным лечить "энергетический флюс", а в качестве средства лечения предлагает развивать перерабатывающие отрасли, в первую очередь машиностроение. Рецепт прозвучал в четверг в подмосковной Коломне - там Путин пристально изучал современные тепловозы, очерчивал перспективы развития железнодорожной отрасли и любовался красотами Коломенского монастыря.
Старинный русский город, когда-то часть Рязанского княжества, Коломна встретила Владимира Путина чистыми улицами, аккуратными, как советские почтовые открытки, домами, перетяжками партии "Единая Россия" и портретами губернатора области генерала Бориса Громова. Центральным событием путинской поездки стало рабочее совещание по проблемам транспортного машиностроения, проведенное президентом на Коломенском заводе. "Известия" уже писали вчера, что транспортные возможности России, в том числе железных дорог, не поспевают за стремительным ростом грузооборота, что тормозит экономическое развитие. По словам главы "Российских железных дорог" Геннадия Фадеева, в этом году грузооборот вырастет на 10%. "Отечественный железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить даже сегодняшние потребности экономики, не говоря уже о перспективах", - с тревогой констатировал президент. Фадеев пообещал президенту продержаться до 2010 года на модернизации имеющейся техники: это позволит снизить ее износ с сегодняшних 73 до 50%. Однако, как признал глава МПС Вадим Морозов, эта модернизация проблем не решает: отрасль вынуждена тратить на нее деньги, которые могли бы пойти на закупку современной техники. "Фактически мы занимаемся самоедством". Путин заявил, что для развития отрасли и транспорта в целом отдельных мер, таких как инвестпрограммы и модернизация, недостаточно. "Нужна системная политика, направленная на достижение устойчивых результатов и решение приоритетных задач", - сказал он и озвучил "ряд принципиальных моментов" такой политики. Во-первых, привлекать в транспортное машиностроение как можно больше инвестиций - внутренних и зарубежных. Но для привлечения долгосрочных капиталовложений заводам необходимо увязывать свои производственные программы с перспективами и потребностями перевозчиков и задачами развития транспортной системы. "Это должно стать одним из принципов транспортной политики России", - заметил Путин. Во-вторых, надо повышать производительность труда в отрасли: сегодня она в 10 раз ниже, чем на аналогичных западных предприятиях. Президент пообещал, что государство будет поддерживать научно-технические разработки в отрасли, в том числе и прямым финансированием: "Думаю, мы можем на это пойти". Президент пообещал также обсудить с правительством, Минфином и Минэкономразвития политику в сфере финансов, налогообложения и таможенных правил. "Сколько мы говорим о таможенной политике в отношении импортного оборудования, которое у нас не выпускается? О сроках возврата НДС?" - риторически вопрошал Путин. Собравшиеся в свою очередь рассказали президенту о своих задумках. Первый замглавы Минпромнауки Андрей Фурсенко предложил железной дороге составить заказы до 2010 года с ежегодными точными цифрами обязательств по закупкам подвижного состава. Предложение президенту не очень понравилось: он заподозрил, что производители станут заставлять путейцев приобрести не самую качественную технику. "У нас рыночная экономика", - напомнил Путин представителю Минпромнауки. Никто заставлять не будет, клялся Фурсенко, все будет соответственно заказанным параметрам. Морозов тут же предложил, чтобы МПС формировало заказы. Сейчас, по его словам, и РЖД и независимые перевозчики просят по 100 локомотивов. МПС, предложил Морозов, эти заказы "конструктивирует", определив, какова действительная потребность. В чью пользу будет такой "конструктивизм", министр, бывший многие годы правой рукой нынешнего руководителя РЖД, не сказал. Кроме того, Путина просили ни в коем случае не поддаваться "рекламным заверениям" американской компании "Дженерал Электрик", желающей поставить российским локомотивам двигатели, и покупать отечественное. Закончив совещание, Путин в легком пальто и в сопровождении бравого генерала Громова прошел в Успенский собор Коломенского кремля. После того как он вышел оттуда с подарком - иконой Ксении Блаженной, сделанной монахинями монастыря, сами монахини бежали впереди него, чтобы освободить дорогу его охране, напоминая массовку в сцене Элема Климова. - Еще раз бы на него посмотреть, - шептала небогомольного вида пожилая женщина. - Прямо как царь, - вздохнула она, когда президент пошел к машине после окончания осмотра Кремля.
Известия ,
4.12.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |