|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Силовики крупнеют прямо на глазах
20.11.2003 00:01
Путинская модель блока силовых ведомств приобретает все более конкретные очертания. При этом у силовиков отмечается явная тенденция к укрупнению. Сперва в прошлом году ряды ФСБ пополнились пограничниками. Затем в МВД были переданы функции налоговой полиции, а в состав ФСО влилась самая закрытая российская спецслужба — ФАПСИ. Теперь жажда роста обуяла Минобороны. Во вторник министр Сергей Иванов озвучил идею включения в состав военного ведомства Спецстроя и Железнодорожных войск. С Железнодорожными войсками дело обстоит несколько сложнее. Наполеон как-то сказал, что, если нужно развалить какую-либо структуру, достаточно в течение короткого срока три раза ее реформировать. Военные железнодорожники подвергаются периодическим реорганизациям все полтора века своего существования. А с того момента как в 1989 году их вывели из состава Вооруженных сил, они побывали под крылышком МПС, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и даже некой загадочной корпорации “Трансстрой”. И сгинуть в пучине бесконечных преобразований войскам все это время не давала только железная рука командующего — генерал-полковника Григория Когатько. В связи с новыми задумками военного министерства судьба генерала остается непонятной. Он может стать командующим родом войск (тогда его статус существенно понизится), замом министра либо будет отправлен в почетную ссылку, как, например, бывший командующий Погранвойсками Константин Тоцкий, поехавший в Брюссель представлять Россию в НАТО. Но, как утверждают наши военные эксперты, сейчас приход в ЖДВ нового человека в любом случае не самый выигрышный для войск вариант. Если идея Сергея Иванова осуществится (а она скорее всего осуществится — президент уже дал добро, и вопрос только в сроках), ЖДВ станут еще одним родом Вооруженных сил наряду с РВСН, ВДВ и Космическими войсками. Получается, что Путин и Иванов противоречат сами себе, ведь и тот и другой уже сто раз заявляли, что структурное реформирование армии завершено — и точка. Тем временем в Железнодорожных войсках еще не знают, как реагировать на заявление министра обороны. — Будем читать газеты, — сказали корреспонденту “МК” в командовании войск. — Посмотрим, что думает по этому поводу общественность. Информация просачивается к нам буквально по крупицам... Общественность между тем полагает, что если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Обычно подобные преобразования затеваются “под кого-то”. Неясно только под кого. Давно известна, например, необыкновенная амбициозность начальника Генштаба генерала армии Анатолия Квашнина. Именно он уже давно вынашивает план объединения под одним флагом всех военизированных госструктур. Согласно этому плану руководящая роль в такой организации отводилась бы ГШ, в кресле хозяина которого Квашнин чувствует себя весьма уверенно. Однако не исключено, что нынешняя инициатива министра обороны направлена на повышение роли его ведомства в военной организации государства. А следовательно, и его — министра — статуса. Хотя кто знает, может, и у кого-то другого на погонах зажгутся новые звезды? Впрочем, нельзя отрицать, что в идее Иванова есть крупное рациональное зерно. ЖДВ действительно решают задачи, свойственные роду Вооруженных сил, и обеспечиваются они из того же кармана. И действительно непонятно, зачем иметь в одном государстве столько маленьких удельных княжеств? Надо согласиться с министром и в другом. “Думаю, что мои предложения укладываются в русло административной реформы государства”, — сказал Сергей Иванов. Это верно подмечено. Результат этой реформы налицо. Нынешний силовой блок уже практически пришел к единому знаменателю, то есть трехчастной системе: Минобороны—МВД—ФСБ. Советской системе. Из ее рамок пока выдаются только Федеральная служба охраны и Служба внешней разведки. Но что-то будет дальше?..
МК ,
20.11.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |