Еще в начале сентября Президент России должен был пересесть в свой новенький, специально построенный для него ИЛ-96-300 ПУ. Предназначенный главе государства спецлайнер «родился» в цехах Воронежского авиационно-строительного объединения. Но Владимир ПУТИН до сих пор вынужден подниматься по трапу изношенной машины своего предшественника - Бориса ЕЛЬЦИНА.
- Не могу сказать, когда наконец президент полетит на новом самолете, - признался «Экспресс газете» Николай Едачев, заместитель начальника авиационно-технического комплекса ГТК «Россия». - О приеме машины в эксплуатацию речь пока не идет.
Президентский самолет впервые поднялся в воздух в апреле нынешнего года. Три часа он летал в небе Центрального Черноземья. Какую оценку получила машина, не сообщалось. Но, по нашим данным, дала сбой система управления. С тех пор самолет в небе не видели.
Сейчас машина стоит в цехе за бетонным забором. Говорят, всех работников, поднимающихся на его борт, включая уборщиц, заставляют надевать респираторы и бахилы. Когда люди удивляются, для чего, мол, нужны такие исключительные меры, им объясняют: чтобы не занести ненароком в высокопоставленную машину заразу. Сами же заводчане говорят об обратном: якобы начинка борта № 1 источает какие-то вредные вещества.
Кстати
Поверхность президентского лайнера уже покрыли голландской «серебрянкой» по цене $100 за килограмм. Такое покрытие, по мнению специалистов, обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками и позволяет экономить топливо.
Только факт
Новый самолет для Президента России стоит около $60 миллионов.
Справка
На борту ИЛ-96-300- ПУ три бара, комната отдыха, с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров. Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.
Экспресс-газета ,
10.11.2003