Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Счетная палата ополчилась на РЖД
7.10.2003 00:01

Вчера глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что его ведомство в конце этого или начале 2004 года может проверить РЖД на предмет правильной тарифной политики. Председатель Счетной палаты обеспокоился тем, что "Российские железные дороги" в одностороннем порядке увеличили тарифы. Это, по мнению Степашина, "может больно ударить по Дальнему Востоку".

В то же время похоже, что Степашин, заботясь о Дальнем Востоке, поспешил обвинить РЖД в том, чего железнодорожники как раз не совершали. Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе МПС, никаких повышений тарифов РЖД с момента своего образования не проводило. Оно и не могло этого сделать: сейчас железнодорожные тарифы повышаются один раз в год, причем правительственной комиссией. Это подтвердил и источник "НГ" в самой Счетной палате: по его словам, как раз сейчас механизм тарифообразования стал более прозрачным. "Если раньше в МПС был тарифный комитет, который повышал расценки, то теперь все решения принимаются на правительственном уровне", - говорят в Счетной палате. Конечно, проблема с расценками на грузоперевозки по Дальнему Востоку все равно есть, но тарифная политика меняется постоянно, и постепенно все вопросы решаются. В ведомстве Степашина отметили, что пока не получали никаких указаний о проведении проверки РЖД в ближайшем будущем, но если потребуется, РЖД проверят точно так же, как любое АО с государственным пакетом.

Очевидно, проверка новорожденным "Российским железным дорогам" все равно предстоит; если не тарифной политики, так имущественной. Напомним, что еще в июле 2003 года Счетная палата высказывала опасения, что при передаче имущества от МПС к РЖД (все оно, по словам президента РЖД Геннадия Фадеева, оценивается в 1,5 трлн. рублей) государство может понести ущерб; тогда ведомство Степашина предполагало провести проверку как раз после передачи имущества.

Даже если проверка тарифной политики и произойдет, вряд ли это помешает их росту. Только что созданные РЖД намерены повышать доходы: не прошло и недели с момента создания РЖД, а Геннадий Фадеев отрапортовал, что за 9 месяцев 2003 года железные дороги заработали на 25% больше, чем за 9 месяцев 2002 года. Причиной этого Фадеев назвал увеличение объемов перевозок и индексацию тарифов. И хотя не далее как 1 октября президент РЖД заявлял, что его компания не хочет повышать тарифы, очевидно, что индексация цен на железнодорожные перевозки продолжится - РЖД остались таким же монополистом, каким было МПС.

НГ , 7.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru