|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Пускай Починок сам танцует!"
2.10.2003 00:01
Анастасия Волочкова в 1994 году с отличием закончила Российскую академию балета имени Вагановой. О том, насколько профессиональные и личные качества Волочковой соответствуют современным требованиям балетной трупы, обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой рассказал ректор этого старейшего российского учебного заведения, обучающего искусству классического танца, профессор Леонид Надиров
- Леонид Николаевич, в последнее время все чаще раздаются разговоры о том, что Анастасия Волочкова плохая балерина. Будучи ректором Академии русского балета, выпускницей которой была Анастасия, как вы можете ее охарактеризовать с профессиональной стороны? - Анастасия Волочкова прекрасная профессиональная балерина нашей школы. Она занималась по классу народной артистки СССР, лауреата Госпремии, профессора Наталии Михайловны Дудинской. Сразу, уже на седьмом году обучения, Настя была принята в группу стажеров Мариинского театра, а по окончании Академии стала его солисткой. Настя очень хорошо обучена, она - одна из лучших выпускниц нашей Академии. - Если Анастасия Волочкова действительно хорошая балерина, откуда столько разговоров о ее непрофессионализме? О том, что она очень высокая и тяжелая? - Это неправда. Могу только повторить слова Булгакова: "Поздравляю вас, гражданин, соврамши". Если говорить об «этуалях» (звездах - ред.), выше Насти английская прима-балерина Сильвия Гием. Она такого же роста, как Софья Гумерова из Мариинского театра. Так что это просто досужие разговоры. - С вашей точки зрения, какие роли подходят Волочковой? - Ей подходит все то, что дает сегодняшний классический репертуар. По ее обученности, по ее владению техникой, по ее возможностям нет никаких ограничений. Только надо помнить, что балет - это коллективное искусство. Когда человек не понимает этого, - а в этом Насте, по-видимому, помогло ее окружение - ничего не поделаешь. Могу лишь сказать, что она сама профессионал, а окружение - непрофессиональное. - Как вы считаете, в конфликте "Волочкова-Большой театр" есть правые и виноватые? - Прав всегда балет. Потому что это коллективное искусство. А в коллективном искусстве ты часть коллектива. Заметная часть, если ты солист, и такая же заметная часть, если ты танцуешь кордебалет. Потому что без кордебалета нет солистов, а без солистов кордебалета. Все должно быть вместе. - Можно ли сейчас каким-то образом разрешить конфликт? Поможет ли восстановление Волочковой в труппе? Или возможен какой-то компромисс? - Это нонсенс, так не бывает. Пускай Починок сам танцует, посмотрим, сколько на него билетов купят. Зритель ведь голосует ногами. Компромисс может быть только один: жить в коллективе и помнить о том, что коллектив дороже, чем я сам. На сцене мы все вместе. Сцена все проявляет, там не прикроешься ни своим окружением, ни всем остальным. Академия Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой является старейшим учреждением искусств в России, основанным по Указу императрицы Анны Иоанновны в 1738 году. Эта великая школа дала миру Анну Павлову, Тамару Карсавину, Ольгу Спесивцеву, Вацлава Нижинского, а позже Марину Семенову, Галину Уланову, Наталию Дудинскую, Аллу Шелест, Константина Сергеева, Вахтанга Чабукиани, Алексея Ермолаева, Николая Зубковского, Аскольда Макарова. В 1960-70-е годы всемирную славу снискали такие питомцы ленинградской балетной школы, как Наталия Макарова, Алла Осипенко, Алла Сизова, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Юрий Соловьев. Недавние выпускники Академии - новое поколение звезд Мариинского театра: Алтынай Асылмуратова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов. В разное время ее окончили выдающиеся хореографы: Михаил Фокин, Джордж Баланчин, Леонид Якобсон, Игорь Бельский, Юрий Григорович; наши современники - Олег Виноградов, Дмитрий Брянцев, Николай Боярчиков, Валентин Елизарьев. Именно в этих стенах сформировалась всемирно признанная методика преподавания классического танца Агриппины Вагановой, позволяющая сохранять и творчески развивать лучшие традиции русского балета, который вобрал в себя достоинства французской и итальянской школ классического танца.
Страна.Ру ,
2.10.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |