|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Конфликт с Волочковой: политическая составляющая
19.09.2003 00:01
Насколько я разобрался в трудовом споре Анастасии Волочковой с администрацией Большого театра, все дело упирается в подходящего партнера. Точнее, в крепкие бицепсы танцовщика, который должен ее приподнимать над подмостками, кружить ее на вытянутых руках, не ронять, когда она с разбега бросается к нему в объятия и т.д. Был один, что справлялся относительно непринужденно с весом Насти, да и тот - есть такое мнение - надорвался. Есть, впрочем, и другое мнение: что это интриги, зависть, заговор против лучшей балерины России. Теперь - лучшей балерины "Единой России". Так ненароком в деле уволенной Волочковой появилась политическая составляющая.
В искусстве (как и в политике) все так сложно, а главное - субъективно. Волочкова - хорошая балерина или так себе? Одни специалисты говорят, что так себе. Другие, например Виталий Вульф, - что Настя талантлива, но с ней надо работать, и сослался на интерес к ней со стороны выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича. Третьи полагают, что ей самой надо больше работать над собой, меньше заниматься самопиаром, и ссылаются на угасший к ней интерес со стороны выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича. То ли дело в спорте. Здесь все очень просто. Симпатичная Анна Курникова, за которую переживали все ценители девичьей красоты и русой косы, очень хотела стать первой ракеткой мира и... не вышло, к огорчению ее мамы, папы, бойфренда и остальных россиян. Но никому в голову не приходит оспаривать это обстоятельство, никто не говорит о заговорах против нее. Есть корт, на котором видно, чего стоит спортсменка, каков уровень ее мастерства. И только в десятую очередь тот же корт может послужить подиумом, на котором демонстрируются женская стать и костюмчики от законодателей спортивной одежки. Потому здесь никто не апеллирует к общественности, к прессе и к президенту. А в искусстве никто тебе не судья в последней инстанции - ни публика, ни критика, ни ты сам, ни твои сыры... Разве что время. Но когда еще оно скажет решающее слово... Оттого и заклинило в нашей прессе (как на страницах газет, так и в эфире) споры о трудовом конфликте в Большом театре. Непонятно, на каком поле вести дискуссию - на правовом или художественно-этическом? Ведется она на обоих. Как это случилось в минувший четверг на программе "К барьеру". Балерина, принимая то одну, то другую позы, изящно перебегала с одного на другое. Банковский функционер господин Гафин был не столь пластичен и явно не поспевал за ней. В результате конфликтная ситуация безнадежно запуталась. Между тем сам скандал, ставший предметом публичного разбирательства, - лишь очередное эхо непростых взаимоотношений в современном мире массовой культуры и высокого искусства. Большие художники, творцы непреходящих эстетических ценностей, с неприязнью говорят об умопомрачительной популярности звезд шоу-бизнеса, об их баснословных гонорарах, о несоразмерной славе многочисленных поп-групп и поп-одиночек. Со своей стороны сами звезды шоу-бизнеса не прочь обзавестись статусом мастера высокого искусства. Конечно, в наиболее привилегированном положении оказываются те, кто сидит на двух стульях. Такие, как Николай Басков или та же Анастасия Волочкова. На Западе нередки случаи, когда оперные и хореографические звезды снисходят до стадионов, площадей. Но именно "снисходят", а не погружаются в море поп-культуры с головой. И позволяют они себе это уже, как правило, после того, как свое отпели и оттанцевали на престижных сценах всех культурных столиц мира. А наши спешат раздвоиться, и ничего хорошего из этого не получается. Они тонут в шоу-бизнесе, в шоу-политике и теряют квалификацию в той области, в которой добились определенного художественного уровня. Драма Волочковой (или фарс Волочковой) не в том, что ее разлучили с коллективом Большого театра, и даже не в том, что у нее отняли бренд Большого, а в том, что у нее отбирают самое дорогое - статус классической танцовщицы, пуанты и ореол высокого искусства, без коих она ничто, без которых она никому не интересна. В том числе и "Единой России", особенно в ситуации обострения предвыборной борьбы. Именно поэтому можно ожидать от ЦК "ЕдРоса" серьезного давления на руководство Большого с целью возвращения своего человека в труппу театра. ...Анну Курникову жальче. Может, ей тоже податься в политику: вступить в Партию, например, жизни? Мне почему-то кажется, что Курникова и Волочкова - это те две параллели, которые обязательно где-нибудь да пересекутся.
Известия ,
19.09.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |