20 августа на вертолете Ми-8 разбился губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. В апреле прошлого года, и тоже на Ми-8, -губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Всего с 1998 года катастрофы потерпели уже 33 российских вертолета этого типа, погибли 157 человек. Но именно на Ми-8 продолжают летать все люди в государстве, облеченные властью. Неужели им угрожает опасность?
С этим вопросом "Смена" обратилась к известному питерскому вертолетчику Вадиму Базыкину. Он рассказал, что Путин вертолетом летает часто. Конструкция его Ми-8 точно такая же, как и у всех остальных "вертушек" такого типа. Разница только в комфортности салона. Безбоязненно садится в вертолет Патриарх. Из наших местных руководителей весьма "летуч" был Анатолий Собчак. Чуть реже поднимался в небо Владимир Яковлев. На Ми-8 облетает свои владения Валерий Сердюков, на нем же по делам мчится Валентина Матвиенко. И всем руководителям подобного ранга нет смысла пересаживаться на другую машину.
- Потому что на самом деле Ми-8 - один из лучших вертолетов в мире, - говорит Вадим Валерьевич. - Это признают даже иностранцы.
- Но статистика говорит об обратном.
- Статистика не учитывает реальных обстоятельств трагедий. Лебедь, например, погиб по вине экипажа. А все потому, что до 1991 года вертолетчики проводили в воздухе по 700-800 часов в год, а сейчас средний налет часов у многих не превышает и сотни.
Кроме того, по словам Вадима Базыкина, у нас расплодились авиакомпании, руководство которых ничего не смыслит в авиации. Эти люди заинтересованы выжать из вертолета как можно больше в денег, игнорируя правила безопасности. Капитальный ремонт вертолета составляет 10-20 процентов от его стоимости. И проводить его нужно после 1500 часов налета. На ремонте фирмачи экономят. А ведь только при полной разборке вертолета обнаруживается 10 процентов микротрещин, которые могут стать причинами катастроф. В питерских компаниях, поднимающих в воздух отцов города и страны, техобслуживание на уровне. И ЧП, вроде сахалинского и красноярского, у нас исключены.
Смена ,
25.08.2003