В четверг министр внутренних дел России Борис Грызлов заявил о поимке очередных "оборотней" в милицейской форме. На этот раз задержано 11 человек, включая пятерых действующих сотрудников правоохранительных органов. Возглавлял группу старший оперуполномоченный "убойного" второго отдела МУРа Алексей Киреев. Его подельниками оказались кинологи, милицейские шоферы, а также бывшие офицеры Российской армии. Кроме вымогательств и фальсификации уголовных дел, задержанные подозреваются в заказных убийствах.
Первым об "оборотнях" по традиции сообщил министр внутренних дел Борис Грызлов. По его словам, "в Москве в ходе масштабной операции, в которой принимали участие более ста сотрудников службы криминальной милиции и Главного управления собственной безопасности МВД, задержана преступная группировка". В нее входили 11 человек, в том числе 5 действующих работников правоохранительных органов. Все они подозреваются в вымогательствах, фальсификации уголовных дел, а также в совершении заказных убийств. Милиционеры пытались взять под контроль представителей мелкого и среднего бизнеса.
Корреспондентам "Известий" удалось выяснить некоторые подробности задержания. Возглавлял группу старший оперуполномоченный "убойного" второго отдела МУРа Алексей Киреев, который ранее работал в РУБОПе Западного округа. Правда, сейчас его коллеги утверждают, что еще в июне он был выведен за штат и больше на Петровке, 38 не появлялся.
Его подельниками оказались командир взвода кинологической службы УВД Южного округа, некий участковый, просто кинолог, милицейский шофер из патрульно-постовой службы (ранее все они работали в СОБРе, но два года назад после сокращения оказались на разных должностях в Южном округе), а также шесть бывших офицеров Российской армии. Одного из них - Александра Масютина - взяли утром в гараже, когда он собирался куда-то ехать. Остальных - кого дома, кого на работе.
Предполагается, что задержанные сначала фальсифицировали уголовные дела, затем арестовывали предпринимателей, после чего либо выколачивали с них деньги, либо убивали. Всего за год-полтора через их "руки" прошло около 15 коммерсантов, двое из которых пропали без вести. По этим фактам в 2002 году Чертановская межрайонная прокуратура возбудила уголовные дела.
Кроме того, по оперативным данным, задержанные были связаны с одной из подмосковных преступных группировок и действовали в интересах бандитов.
Интересно, что накануне захвата группы милиционеров сотрудники ГУСБ провели другую успешную операцию. Вечером в среду сыщики задержали при попытке получения взятки заместителя начальника 13-го отдела УБЭП ГУВД Василия Скрипку. Подполковник возглавлял отдел по борьбе с правонарушениями в розничной торговле и на рынках. С жалобой на действия Скрипки несколько дней назад обратился один из столичных бизнесменов.
- Милиционер предложил предпринимателю сделку, - заявили "Известиям" в пресс-службе ГУСБ. - Он сказал, что УБЭП готов отказаться от своих претензий в обмен на 20 тысяч долларов. Владелец фирмы согласился, но практически сразу обратился к нам.
Приняв в работу заявление предпринимателя, сотрудники ГУСБ предложили ему договариваться с Василием Скрипкой о месте и времени передачи денег. Встреча была назначена в среду у плавучего ресторана на Лужнецкой набережной. Когда Скрипка получил от бизнесмена сверток с помеченными деньгами, он тут же был задержан. Сопротивления подполковник не оказал. Правда, заявил, что взял средства взаймы. Сегодня сотрудники прокуратуры Москвы предъявят ему официальное обвинение.
Это задержание вполне можно назвать операцией "Оборотни-2". В июне за аналогичные преступления были арестованы шесть высокопоставленных сотрудников МУРа и генерал-лейтенант, начальник управления безопасности МЧС Владимир Ганеев. Сейчас все они находятся в "Лефортово". Еще двое сотрудников МУРа находятся в федеральном розыске. Кстати, тогда эта акция также широко освещалась в СМИ. Как заверили корреспондента "Известий" в Генпрокуратуре, это уголовное дело обязательно будет доведено до суда.
- Мы продолжаем начатую работу по искоренению коррупции во властных структурах, в том числе в органах внутренних дел, - заявил вчера министр внутренних дел Борис Грызлов. Это неблагодарное поле деятельности - мы отдаем себе отчет, насколько непопулярны принятые меры среди отдельных сотрудников милиции. Но в правоте наших действий может усомниться только тот, кто сам нечист на руку. Нам приходится применять радикальные, хирургические методы для искоренения заразы. Для нас это боль. Но мы не имеем гарантии, что без применения этих методов не будет рецидивов.
При этом министр заявил, что МВД открыто информирует общество о том, как идет борьба с коррупцией.
- Мы рассказываем о проведенной работе, ничего не скрывая и не утаивая, чтобы показать свою открытость, готовность к продолжению начатого и доведению работы до логического конца, - пояснил Грызлов.
Известия ,
21.08.2003