Не успело Министерство по антимонопольной политике выступить с инициативой по отделению бизнеса от власти, как в тот же день появился наглядный пример того, как самая высокая власть любит заниматься бизнесом и не хочет от него отказываться.
Генеральный директор госпредприятия "Пулково", одной из крупнейших в стране авиакомпаний, Борис Демченко заявил в понедельник на пресс-конференции в Петербурге, что глава Управления делами президента Владимир Кожин добивается присоединения "Пулково" к государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия").
ГТК "Россия" была создана в 1993 г. на базе авиаотряда, обслуживавшего высшую советскую номенклатуру. Цель существования новой компании осталась такой же - перевозить президента страны, премьер-министра и другие высокие чины. По этой причине она была включена в состав имущества, принадлежащего Управделами президента России.
В условиях рынка дотируемая из бюджета авиакомпания не смогла удержаться от соблазна подзаработать. Авиапарк из 39 самолетов и вертолетов, доставшийся "России", конечно, глупо было держать на приколе: ведь Владимир Путин у нас всего один. Компания осуществляет регулярные рейсы по 12 направлениям, включая Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Анапу, а также чартерные перевозки, в том числе международные. Дотации позволяют "России" удерживать низкие цены на билеты и при этом гордиться высоким уровнем сервиса.
"На линии Москва - Петербург на наших бортах предоставляется нормальный полновесный завтрак, а у других компаний - это вода и булочка", - рассказывает первый замгендиректора "России" Андрей Тюрин. Этот полновесный завтрак оплачивает российский бюджет. Спасибо.
Понятно желание владельцев "России" расширить свой выгодный и непрозрачный бизнес за счет присоединения других авиакомпаний, благо что многие из них пока не приватизированы и для их поглощения достаточно получить разрешение правительства. В число потенциальных жертв Кожина попали "Пулково", "Кавминводыавиа", "Дальавиа". Укрупненная компания может стать вторым после "Аэрофлота" национальным авиаперевозчиком.
Зачем стране нужна такая компания? Чтобы Путин мог летать или чтобы его Управление делами занималось никому не подконтрольным бизнесом? Антимонопольным чиновникам стоит обратить внимание на предпринимательскую активность Владимира Кожина. Авиаперевозками она не ограничивается.
Ведомости ,
20.08.2003