Вчерашнее появление Владимира Путина на авиасалоне в Жуковском частично напомнило известную детскую песенку про волшебника, который к нам “прилетит в голубом вертолете”.
Частично — потому что вертолет действительно был. Ожидалось, что приезд главы государства будет связан с немыслимыми пробками на Рязанском шоссе, однако президент воспользовался геликоптером, чтобы не создавать трудности на подмосковных дорогах.
СПРАВКА “МК”: ЭКСТРИМ ОТ ПРЕЗИДЕНТА
— Путин летал (март 2000 г.) за штурвалом истребителя “Су-27”.
— Спускался в шахту (март 2002 г.) на глубину 1002 метра.
— Провел ночь на борту подлодки (2000 г.) на глубине 50 м.
А вот волшебства или хотя бы какой-нибудь неожиданности никто так и не дождался. Хотя многие предполагали: непредсказуемый и часто “нарушающий” протокол ВВП обязательно что-нибудь выкинет. Ну, например, сядет за штурвал самолета. Или, на худой конец, в кабину рядом с пилотом. И попросит его “покатать”. Увы... Путин провел на авиасалоне мало времени.
Участники подобного рода выставок всегда придают огромное значение тому, какие павильоны посетили руководители государства. Так вот, достоверно известно, что вчера высочайшего внимания были удостоены экспозиции Росавиакосмоса и РСК МиГ. Возможно, Путин побывал и в каких-то других павильонах, но на авиасалоне в этот момент творилась такая куча-мала, что траекторию движения президента способны были отследить только сотрудники охраны.
Когда Путин вышел из павильона РСК МиГ, сразу начались демонстрационные полеты. Летали туполевские машины, машины ОКБ “Сухого” и “МиГи”. Кроме того, летал американский истребитель “F-15” — впервые в подмосковном небе. Первоначально предполагалось, что он просто пролетит над взлетной полосой. Но этим дело не ограничилось: американский летчик выполнил несколько фигур высшего пилотажа. Однако это была лишь прелюдия к тому, что вытворял после него в небе летчик-испытатель Аверьянов на “Су-30”. “Это был одиночный, сверхсложный, захватывающий пилотаж”, — с восторгом сказал корреспондентам “МК” экс-главком ВВС России Анатолий Корнуков.
Кроме этого, президент осмотрел экспозиции АВПК “Сухой”, заглянул в кабину вертолета “Ми-28Н” и поднялся на борт самолета “Бе-200ЧС”, изготовленного по заказу МЧС. Главный “спасатель” Сергей Шойгу просветил Путина относительно технических особенностей самолета.
Когда на взлетную полосу вырулил “МиГ-АТ”, президент, по всей видимости, решил, что ему пора уезжать: в этот же день он летел в Курск на празднование 60-летия Курской битвы. Путин извинился, поблагодарил организаторов, и на этом полеты были приостановлены.
Возобновились они лишь после того, как президентский вертолет улетел в сторону Москвы, отметившись в качестве полноправного участника воздушного шоу.
Как впоследствии рассказал журналистам министр науки и промышленности Илья Клебанов (он также сопровождал ВВП), гарант остался выставкой доволен. К сожалению, президент так и не увидел полета “Ан-70” — машины, из-за которой уже второй год ломают копья оборонщики и военные, решая, строить ее или нет. А жаль, “Ан-70” в небе Жуковского показал отличный пилотаж.
МК ,
19.08.2003