Лидер Партии жизни и спикер Совета Федерации Сергей Миронов стал персонажем музыкального клипа. В эфире каналов МУЗ-ТВ, ТВЦ и ДТВ появился ролик на песню "Мы выживем, а значит - заживем! ", которую руководители партии называют своим гимном. Клип снят режиссером Юрием Грымовым, а роль спикера сыграл актер Сергей Никоненко. Политконсультанты скептически относятся к политическим песнопениям РПЖ.
Уже несколько дней на российских телеканалах демонстрируется клип на песню "Мы выживем, а значит - заживем! ", которую исполняет некогда известный музыкант Игорь Демарин. Он же является автором музыки, текст написал поэт Николай Зиновьев. "Жить не желает больше как прежде каждый второй. / Партия жизни С это надежда жизни самой. / Партия жизни. Это не фраза С время весны, / Это согласие сердца и разум целой страны", - поет Демарин. Авторы клипа использовали традиционные для социальной и политической рекламы образы детей, стариков, новобрачных, животных и т. п. Но главным героем клипа выступает персонаж, похожий на лидера Партии жизни и спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Его играет актер Сергей Никоненко.
Зампред РПЖ и руководитель исполкома ее общенационального совета Николай Левичев называет песню Демарина "любимой песней сторонников Партии жизни" и говорит, что ее можно считать неофициальным гимном РПЖ. Впервые Демарин исполнил ее на учредительном съезде РПЖ 29 июня 2002 г. , затем она разошлась среди партийцев на дисках и была распространена через Интернет. По словам Левичева, режиссер Юрий Грымов делает для РПЖ агитационную продукцию, а недавно решил снять клип на песню Демарина. "Партия была здесь где-то за кулисами", - утверждает Левичев, по словам которого РПЖ не имеет прямого отношения и к ротации клипа на МУЗ-ТВ, ТВЦ, ДТВ и других телеканалах. Грымов уже предложил руководству партии использовать образы из клипа в агитационных материалах. По словам партийца, на тестовых просмотрах клипа реакция зрителей была неоднозначной - одни не могли сдержать слез, а другим не понравилось. Самому Левичеву "художественное решение Грымова показалось неожиданным".
Грымов заявил "Ведомостям", что заказчиками клипа выступали Демарин и РПЖ. На вопрос о личном отношении к партии Миронова Грымов ответил, что не смог бы работать с теми, кому не симпатизирует. По словам клипмейкера, сходство персонажа Никоненко с Мироновым не случайное. "Я долго работал над этим образом [двойника Миронова], подыскивал грим и т. д. , - рассказывает Грымов. - А действующим политикам нет необходимости лично сниматься в таких клипах". Режиссер подтвердил, что его студия "ЮГ" изготовила для РПЖ целый блок рекламных продуктов, включая ролики, биллборды, открытки и пр.
Политконсультант Глеб Кузнецов говорит, что клипы на песни, рекламирующие политиков и партии, применяются в избирательных кампаниях различного уровня с начала 1990-х гг. "При правильном подходе экспансия политики в культурную сферу, в том числе посредством видеоклипов, может быть электорально перспективна, - считает Кузнецов. - Но в России такие клипы, как правило, заказываются избирательными штабами с целью освоить деньги, выделяемые на их производство и прокат". А сами кандидаты одобряют такие проекты, "покупаясь на известные имена, вроде Грымова", полагает Кузнецов.
Гендиректор "Консалтинговой группы "Управление PR" Максим Григорьев считает, что РПЖ попыталась использовать одну из технологий скрытой рекламы - product placement. "Это часто используют в коммерческой и социальной рекламе, в политической реже, хотя сама идея перспективна", - говорит Григорьев. По его мнению, электоральный эффект политических видеоклипов зависит от качества самого клипа, музыки, текста, известности исполнителя и пр. В случае с "гимном" РПЖ "блин вышел комом", уверен Григорьев, поскольку ни Демарина, ни Миронова молодежь - основная аудитория музканалов - не знает, а сама песня слишком "казенная" и навязчивые упоминания РПЖ могут вызвать реакцию отторжения.
Ведомости ,
15.08.2003