Мосгорсуд оставил в силе решение Басманного суда об аресте последнего из муровцев, обвиняемых в вымогательстве и фальсификации уголовных дел. Теперь защитники подследственных намерены обжаловать это решение в Верховном суде. Тем временем, по словам Бориса Грызлова, МВД уже нашло новых «милиционеров».
Во вторник Московский городской суд поставил точку в вопросе об аресте обвиняемых в вымогательстве сотрудников МУРа и МЧС России. Шестерым фигурантам этого дела Мосгорсуд отказал в освобождении еще 9 июля, последним 15 июля было рассмотрено дело старшего оперуполномоченного МУРа Вадима Владимирова. Основанием для ареста Владимирова послужила жалоба Шарипа Джабраилова в следственные органы о том, что подполковник причастен к фальсификации доказательств по возбужденному против него в октябре 2001 года уголовному делу, связанному с незаконным хранением оружия и оборотом наркотиков. Джабраилов был приговорен к 2 годам и 1 месяцу лишения свободы, и приговор до сих пор не отменен.
Адвокаты Владимирова настаивают на невиновности подзащитного. Сам сотрудник МУРа отказывается от дачи показаний.
Настаивая во вторник на отмене решения Басманного суда об аресте, выданном 25 июня, защитники заявили, в частности, что «при рассмотрении ходатайства прокуратуры об аресте Владимирова суд нарушил установленные законом сроки». Как заявил адвокат Юрий Остриков, его подзащитный «был задержан 23 июня в 9.00 на 48 часов. Однако Басманный суд вынес решение о его аресте 25 июня около 5 часов вечера, то есть на несколько часов позже установленного законом срока». Кроме того, по мнению защитников, суд «не учел никаких данных о личности Владимирова», имеющего на иждивении двух малолетних детей, а также «не мотивировал свое решение об аресте». Однако Мосгорсуд не впечатлили доводы адвоката, и он оставил решение нижестоящего суда в силе.
Как уже писала «Газета.Ru», не повлияли на судей вышестоящей инстанции и ходатайства по другим арестованным. Так, генерал МЧС Владимир Ганеев, обвиняемый в создании банды, пока не смог настоять на передаче своего дела в военную прокуратуру, чего добивались его адвокаты. Не смягчили судей и ходатайства за него бывших коллег из МЧС России, а также перечень полученных им орденов и медалей. Что же касается сотрудников МУРа, то старшему оперуполномоченному 5-го отдела МУРа ГУВД Москвы Александру Брещанову тоже придется остаться в СИЗО, несмотря на плохое состояние здоровья – хотя, по словам его адвоката, «он не может даже ходить». Как сообщил журналистам его защитник Ваган Егоян, Брещанов совсем недавно перенес операцию на позвоночнике, после чего был задержан сотрудниками МВД и ФСБ. Останутся под стражей и другие арестованные – Николай Демин, Евгений Тараторин, Юрий Самолкин и Игорь Островский. Все они не признают своей вины и отказываются от дачи показаний, ссылаясь на 51-ю статью Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.
Басманный суд столицы выдал санкцию на арест всех семерых подозреваемых в вымогательстве 25 июня, согласившись с доводами Генпрокуратуры о том, что, находясь на свободе, муровцы и генерал МЧС могут использовать свое высокое положение и повлиять на ход следствия, оказывая давление на свидетелей. Затем 2 июля всем арестованным следователи предъявили обвинения практически по одинаковым статьям. Самое серьезное по тяжести обвинение было предъявлено генералу Ганееву – его обвинили в создании банды, а муровцев – только в участии. Помимо этого всех арестованных Генпрокуратура считает виновными в вымогательстве, фальсификации уголовных дел и злоупотреблении служебными полномочиями. Тогда же шестеро милиционеров и генерал МЧС подали жалобы в Мосгорсуд в надежде опротестовать решение районного суда, однако безрезультатно.
По словам адвоката Бориса Кузнецова, защищающего интересы генерала МЧС Ганеева, теперь защита намерена обратиться с ходатайством в Верховный суд. Так же поступят и адвокаты других обвиняемых.
При этом они уверены, что большинство из обвинений с их подзащитных будут сняты. По словам защитников, во время слушаний в Мосгорсуде ходатайства рассматривались в отсутствии самих обвиняемых, что является нарушением процессуальной нормы. Кроме того, защитники продолжают настаивать на том, что милиционеры и генерал МЧС не имели отношения к фактам вымогательства, а просто получали суммы от должников либо вообще не знали тех, кто подал на них жалобы в МВД России.
Тем временем министр внутренних дел России Борис Грызлов заверил, что беспощадная борьба с недобросовестными сотрудниками милиции будет продолжена. «Вопрос очищения рядов МВД – очень важный, – заявил Грызлов журналистам во время коллегии МВД во Владимире. – К сожалению, есть такие сотрудники, которые не выполняют присягу, позорят наши ряды». По его словам, у Управления собственной безопасности и в Центральном аппарате МВД уже есть информация о ряде недобросовестных сотрудников.
Газета.Ру ,
15.07.2003