Черно-белые эротические фантазии владельца пивоварни "Тинькофф" настолько возбудили трудящиеся массы, что Министерство по антимонопольной политике оказалось погребено под шквалом возмущенных посланий. С начала этой недели МАП было вынуждено предписать всем телеканалам прекратить показ рекламного ролика "Тинькофф" "Яхта" из-за нарушений моральных и нравственных норм. Правда, в самой компании утверждают, что МАП опоздало в борьбе за нравственность телезрителей - пивовары самостоятельно сняли этот ролик с показа, заменив его другим, более познавательным и целомудренным.
Ролик под многообещающим названием 'Яхта' появился в эфире российских телеканалов в середине мая. Сюжет прост до неприличия: уставшего от трудов праведных 'молодого профессионала' - именно таких в компании 'Тинькофф' считают своей 'целевой аудиторией' - обуревают эротические черно-белые сны. Гладь океана рассекает моторная яхта стоимостью миллионов пять у.е., а на ее белоснежной палубе двое прекрасных див прикорнули на широкой груди 'профи'. Особую пикантность добавляет тот факт, что одна из прелестниц смугла, а вторая белокожа. Рекламный слоган тоже незамысловат: 'Ведь он такой один и пьет 'Тинькофф'. Судя по всему, дамам 'профи' пиво предложить постеснялся.
Впрочем, 'молодой профессионал' может все это позволить себе только во сне. Поскольку в начале ролика показывают, что его благоверная спит, демонстративно повернувшись задом к нему и всей многомиллионной 'целевой аудитории'. Этот вопиющий факт почему-то не разгневал общественность. Зато МАП телезрители завалили письмами, в которых возмущаются тем, что трио из молодого 'профи' и его черно-белых подруг обнажено посреди океана, что наводит некоторую часть легковозбудимых граждан России на крамольные мысли: 'Может, это семья не Тинькова, а просто шведы далеко заплыли?' Об этом же сказал ГАЗЕТЕ и чиновник МАП, пожелавший остаться неизвестным: 'Эта реклама содержит элементы, ассоциирующиеся с разнузданным сексом'. При этом он добавил, что главная претензия МАП состоит в том, что ролик 'Яхта' демонстрируют в то время, когда его могут увидеть дети, на чью неокрепшую психику черно-белые сны 'Тинькофф' могут негативно подействовать.
В связи с этим МАП разослал телеканалам предписание, в котором рекомендовал убрать смущающий незрелые умы ролик из эфира. Таким образом, МАП создает прецедент: ранее никогда к телевизионной рекламе не было претензий этического характера. До этого подобные запреты касались только рекламных плакатов, размещенных на щитах на улицах российских городов.
Как уверяют в МАП, телекомпании отказались выполнить его предписание. Пресс-секретарь министерства Лариса Булганова заявила ГАЗЕТЕ, что 'лично видела ролик 'Тинькофф' сегодня в телеэфире'. В связи с этим чиновники МАП планируют усилить контроль за нравственным обликом российской телерекламы, а в отношении пива 'Тинькофф' провести расследование и оштрафовать частную пивоварню. «Нам нечего ответить на претензии МАП. Они просто выполняют свою работу, и мы не считаем это проблемой», - заявили ГАЗЕТЕ в 'Тинькофф'.
'Не все же нам смотреть на памперсы'
Впрочем, рекламщики не считают рекламу 'Тинькофф' безнравственной. Так, президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев заявил ГАЗЕТЕ, что ничего непристойного в ролике 'Тинькофф' нет. 'Не надо быть ханжами, не все же нам смотреть на памперсы. Этот рекламный ролик цепляет, сделан профессионально и целомудренно', - резюмировал Евстафьев.
В самом 'Тинькофф' роликом 'Яхта' довольны. Оксана Григорова, отвечающая в компании за PR-направление, сказала ГАЗЕТЕ, что спрос на пиво за последний месяц вырос на 40%. 'Сейчас в магазинах просто дефицит на наше пиво', - радостно констатировала она. Кроме того, в 'Тинькофф' дали понять, что МАП чуть-чуть опоздал в борьбе за нравственность.
'С понедельника мы сами сняли этот ролик с эфира, потому что начался второй этап нашей рекламной кампании - познавательный', - заявила Григорова. По ее словам, ролик 'Яхта' носил имиджевый характер, а новый рекламный ролик под рабочим названием 'Пикник' - объясняющий. В нем потребителям покажут конкурентные преимущества бутылок и пробок от 'Тинькофф'.
Телеканалы пока от комментариев по поводу 'Яхты' целомудренно воздерживаются. Судя по всему, ждут, как и 'молодые профессионалы', свежих рекламных идей от 'Тинькофф'.
Газета ,
18.06.2003