Борис Березовский становится все менее адекватным. Два месяца назад он появился на публике в маске Путина. А в минувшую субботу сторонники БАБа из “Либеральной России” решили сделать символом своей партии... Бориса Ельцина.
Съезд, на который прибыло более 600 раскольников, состоялся в одной из столичных гостиниц. “У нас все будет легитимно, — заявили “подберезовики”, — приедут нотариусы и заверят личность каждого делегата”. Нотариусы действительно были — сидя за синими ширмочками, проверяли паспорта. Проверяли долго — и через шесть часов после начала съезда к ним тянулся ручеек измученных людей. В зале висел огромный портрет БН. Правда, поначалу журналисты долго не могли выяснить, зачем — “подберезовики” либо пожимали плечами, либо делали загадочное лицо: мол, все потом. Тайна вскрылась ближе к концу съезда, когда среди раскольников стало появляться все больше пьяных лиц. Оказалось, экс-президент для сторонников Березовского — символ свободы. “Мы собрались под знамя партии “Либеральная Россия” — под ваше знамя, — потому что благодаря 10-летию реформ Россия встала на путь свободы”, — гласило обращение к Ельцину, которое принял съезд. На ура (всего при трех голосах “против”) приняли и резолюцию: утвердить имя и образ БН символом партии, а “Патриотическую песню” Глинки — гимном “ЛибРоссии”. “А вы не боитесь, что за партию, символом которой стал Ельцин, не пойдет голосовать никто?” — поинтересовалась я у некоего Михаила Коданева, которого раскольники выдвинули на пост сопредседателя “ЛибРоссии”. Но наш разговор напоминал беседу слепого с глухим. “Раньше шли за длинным рублем, а теперь за коротким”, — с загадочным видом ответил Коданев и попросил нашу беседу не публиковать. И только представитель Тулы, который проворонил тот момент, когда Ельцина делали символом, страшно изумился и стукнул себя банкой джин-тоника по лбу: “Да какой же Ельцин символ? Это ж не Ленин, он же еще живой!”. Кстати, живого БН приглашали на съезд, но он, естественно, предпочел другое развлечение: уехал на кубок имени себя по волейболу в Екатеринбург...
Съезд проводился под бдительным оком Березовского — с ним устроили телемост. Соратники из Республики Алтай преподнесли олигарху шкуру медведя: “Добыли его специально для вас, ступайте по нему”. По понятным причинам, потоптаться по шкуре БАБ не мог. А посему заявил: “Я понимаю, что это намек на “Медведя”, который я создавал в 99-м году. Но я не кровожадный, мне мишку жалко”. Какого конкретно, не понял никто... После трогательной сцены “подберезовики” загрузились в четыре автобуса и покатили в Минюст — отдавать заявление, в котором потребовали прекратить игнорировать их действия (напомним, до сегодняшнего дня Минюст не признавал раскольников легитимными).
На этом любовь соратников закончилась. Возобновился съезд. Делили хлебные места. “Больной”, “потерявший совесть”, “циник”, — такими эпитетами соратники награждали друг друга. БАБ на экране, до этого спокойно чесавший нос, стал хвататься за голову и грызть ногти. А заявление представителя Татарстана, наверное, совсем добило олигарха. “Воля и финансы Бориса Абрамовича помогут нам прийти к власти”, — заявил делегат.
Через семь часов после начала съезда встал вопрос: а не пора ли поесть? Делегаты заметно оживились, но в президиуме съезда разгорелся спор. “Все сейчас напьются и на голосование не придут”, — запаниковали там. “А мы жижу спрячем”, — предложил один из партийных бонз. “Да они ее с собой принесут”, — возразили ему. Порешили на том, что с ужином лучше обождать. Подкрепиться соратникам Березовского удалось только глубокой ночью...
МК ,
16.06.2003